Водители липецких маршруток ездят без страховок и трудового договора

Это выяснил липчанин, попавший в ДТП с маршруткой

07.09.2015 14:27
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Работа маршруток, которые перевозят липчан по городу, продолжает вызывать массу нареканий со стороны пассажиров. Водители постоянно курят в салоне, говорят по телефону, грызут семечки или садятся за руль с большого похмелья. Что уж говорить о погоне за прибылью. В стремлении заработать лишние 15 рублей маршрутчики сначала подолгу стоят на остановке, вызывая негодование опаздывающих пассажиров, а потом резко срываются с места и несутся к следующей остановке, стремясь опередить всех. Результат — регулярные аварии с участием автобусов и маршруток, где страдают люди и другие автомобили. 

Как оказалось, в ДТП с пассажирским транспортом не так просто возместить ущерб, да и вообще доказать, что маршрутчик был не прав. Резонансный случай произошел с липчанином Владимиром Басовым, который судится с перевозчиком до сих пор. 

— 17 апреля на проспекте Победы я на своем авто «Рено Сандеро» столкнулся с "ПАЗиком" маршрута № 308к, — рассказывает Владимир Басов. — Это была полностью вина водителя маршрутки — он вырулил на скорости и врезался в мой автомобиль, не посмотрев в зеркало заднего вида. После столкновения приехали сотрудники ГИБДД и руководство ООО «Автолайн-Плюс» для разбирательства. С того момента началась моя беготня по инстанциям.

Сразу же на месте ДТП обнаружилось, что у водителя маршрутки № 308к отсутствует полис ОСАГО. Кто же возместит ущерб пострадавшему? Как сообщил Владимир Басов, ущерб вместе со всеми дополнительными расходами на оценщика и юриста составил около 60 тысяч рублей.

По словам представителя «Автолайн-Плюс», водитель нанят компанией по договору аренды ТС, поэтому отвечать будет он.

— Водитель, нанятый нами, является собственником своего транспорта, — говорит заместитель директора «Автолайн-Плюс» Григорий Крупицкий. — По сути, мы арендуем у него ПАЗ. Поэтому ответственность за отсутствие полиса лежит на нем.

— Такая позиция руководства необоснованна, — считает юрист Максим Страхов. — Так как водитель работает в транспортной фирме официально, по договору, возмещать ущерб пострадавшему авто должна фирма. Работники могут нести ответственность по всем нормам трудового законодательства непосредственно перед предприятием, которое их нанимает. О возмещении ущерба стоит попробовать договориться полюбовно. В противном случае обращаться в суд, приложив чеки из автосервиса.

В тот момент, когда произошло ДТП, пассажиров в "ПАЗике" не было. Руководство «Автолайн Плюс» утверждает, что водитель в это время ехал по своим делам и на момент ДТП уже не работал у них. 

— Уже утром диспетчером было выявлено, что ОСАГО у водителя просроченный, поэтому он был уволен, — поясняет заместитель директора «Автолайн-Плюс» Григорий Крупицкий. — Когда случилось ДТП, он уже не был нашим сотрудником. Технические проверки у нас проводятся ежедневно перед выездом водителей. Пассажиры у нас застрахованы. 

Однако Владимир Басов уверен, что автобус был на линии.

— Они предъявили приказ, в котором значилось, что 17 апреля утром водитель уволился с работы, — говорит Владимир Басов. — У меня также имеется заявление, что того же числа водитель якобы взял на весь день автобус в личное пользование. Однако у водителя в салоне в момент ДТП имелась маршрутная карта и другая документация ООО «Автолайн Плюс». Кроме этого согласно расписанию маршрутка проезжает остановку «Улица Буденного» именно в то время, когда произошло ДТП. И на место аварии для разбирательства приехало руководство компании. Зачем им приезжать, если водитель ехал по своим делам? Кстати, эта версия появилась только после того, как я подал на фирму в суд.

Остальные подробности дела читайте в следующем номере газеты «Житьё в Липецке» от 8 сентября.

Новости других СМИ