Липчанка более 3 лет не может добиться компенсации от женщины, которая разбила лицо ее ребенку
Юристы считают, что тормозят процесс судебные приставы
31-летняя женщина воспитывает двух детей: ее дочери Ирине сейчас 11 лет, а сыну Диме — 4 годика. Так случилось, что Татьяна уже не первый год живет одна, без мужа, в чужом селе и работает бухгалтером. И горя бы она не знала, если бы не происшествие, случившееся летом 2012 года.
— 15 июня я ехала со своими детьми от родственников, проживающих в селе Верхнее Казачье, — рассказывает Татьяна. — Дочь сидела на заднем сиденье, а сын — на переднем, в специальном детском кресле. Когда мы проезжали по центральной улице, на середине дороги стояли две девушки. Обе были в нетрезвом виде и явно не собирались уходить с дороги. Я вышла из машины и попросила их уйти, чтобы я могла проехать, но в ответ меня обложили матом.
Женщина решила создать видимость, что собирается ехать, стала газовать, в надежде, что хотя бы так они уйдут.
— Одна из них — Светлана Яблоновская — держала в руке полную бутылку пива, — продолжает Татьяна. — Она кинула ее в мою «семерку». Тара сбила боковое зеркало и попала прямо в открытое окно, в моего сына! Ребенок закричал от боли, у него из головы хлынула кровь. Я бросилась в ближайший киоск, чтобы взять хоть какие-то перевязочные средства, а затем отвезти Диму в больницу. Пока меня не было, девушки забрали бутылку и, видимо, выкинули.
Татьяна Свешникова вызвала полицию. После произошедшего она была уверена, что подобное деяние не останется безнаказанным. Ее ребенок попал в больницу с рассеченной головой, пострадала и машина. Поэтому Татьяна сильно удивилась, когда узнала, что уголовное дело никто возбуждать не собирался. Как оказалось — из-за причинения телесных повреждений по неосторожности.
Через пару месяцев женщина обратилась с иском суд. В итоге в апреле 2013 суд вынес решение в пользу Татьяны и постановил взыскать со Светланы 150 тысяч рублей компенсации, плюс 16,5 тысяч на судебные расходы. В мае Татьяна отнесла решение суда к судебным приставам. Однако те упрямо не хотели описывать имущество Яблоновской, находя каждый раз новые причины.
— Я постоянно приезжала к ним, мне говорили, что не могут застать ее дома, а позднее заявили, что у нее нет никакого имущества, которое можно продать, — рассказывает Татьяна. — Однако мне известно, что у нее есть автомобиль и квартира в элитном доме. Проблема была лишь в том, что она заранее переписала свое имущество на других людей, работала она также неофициально. Таким образом в службе приставов на протяжении полутора лет разводили руками, говоря: «Пока мы не можем с нее ничего взять». И так продолжается до сих пор.
В Управлении ФССП России по Липецкой области утверждают, что у Яблоновской и правда нет никакого зарегистрированного имущества, по этой причине взыскать компенсацию с нее не получается уже на протяжении двух лет.
— Девушка официально нигде не работает, имущества не имеет, а живет в основном с сожителями, — сообщают в пресс-службе ФССП России по Липецкой области. — Кроме того, у нее есть двое детей, один из которых родился в марте этого года. Судебные приставы регулярно делают запросы в банки, пенсионные фонды, Росимущество и так далее, но пока безрезультатно. Единственное, что официально получает Светлана — это детское пособие. Но описать его мы не имеем права. Как только Яблоновская устроится на официальную работу или у нее появится собственность, мы об этом узнаем.
— Зачастую сотрудники ФССП лукавят, заявляя столь категорично, что у должника нет ничего и взятки-гладки, — говорит юрист областной юридической службы Артем Шелудько. — Как правило, они просто ищут не то и не там. Работа у приставов сложная, исполнительных производств очень много, уделить каждому случаю должное внимание, вероятно, не получается — это корень проблемы многих несчастных взыскателей. Подобная ситуация приводит к тому, что огромное количество людей, которых де-юре защитил закон (суд), де-факто не получают ничего, это существенно подрывает доверие простых граждан к судебной системе в целом.
Подробности этой истории и что делать в такой ситуации, читайте в следующем номере газеты «Житье в Липецке» от 15 сентября.
Читать все комментарии