Липецкое метро будут строить в кредит

Эксперты сомневаются в том, что регион сможет финансировать крупный проект

28.09.2015 14:06
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Перегруженность городских магистралей в последнее время стала головной болью не только для мегаполисов, но и для провинции. Проблема пробок и в Липецке все актуальнее с каждым годом. Ее решение власти видят в строительстве метро. Сначала эта идея казалась утопичной. Однако сейчас она обретает вполне реалистичные черты. Похоже, мечты губернатора Олега Королева в скором времени все же воплотятся в жизнь, и липчане смогут добираться на работу за считанные минуты благодаря воздушному метро.
Проект надземной транспортной системы уже находится в стадии разработки. Им занимается московская компания «Мортон». Ее представители намерены презентовать его руководству региона в ближайшее время. Уже известно, что протяженность линии легкого метро составит 35,8 километра. Скорость поезда будут развивать до 80 километров в час, а стоимость поездки в метро будет ориентировочно 40 рублей. Планируется, что в состав каждого поезда войдет четыре вагона вместимостью 65 человек каждый. Рельсы будут проходить по эстакаде высотой 20 метров. Подвижной состав, магистраль, все комплектующие узлы и детали будут производиться на предприятиях России. Построить метро компания «Мортон» планирует к 2019 году. Возможно, уже в этом году будет заложена первая ветка. По проекту наземный транспорт будут вводить в три очереди.

Наметить возможные места станций метро в Липецке и определить пассажиропотоки в месте предполагаемого прохождения трассы поручили проектировщикам «Мортона».

— Первая очередь — 11 км: от улицы Минской в Липецке через автовокзал до двух проходных НЛМК, — рассказывает о планах расположения веток метро представитель группы компаний «Мортон» Михаил Бековицкий. — Мы наметили провести такую программу в Липецке, проанализируем транспортные потоки, пассажиропотоки, побеседуем с населением Липецка, готовы ли они уйти с автомобилей от пробок и пересесть на общественный транспорт, проанализируем, и, думаю, будет все удачно.
Вторая очередь дойдёт до посёлка Романово. Далее предполагается продолжить этот монорельсовый путь в направлении города Грязи, где расположены поселок Матырский и особая экономическая зона «Липецк».

Главные преимущества надземной транспортной системы, имеющей название «Стрела», по мнению экспертов, — экологичность. Метро не будет загрязнять атмосферу города, потому как все работает на электричестве. Оно не будет мешать движению уже существующего транспорта, уровень шума такой же низкий, как у троллейбуса.

Стоит отметить, что строительство линий метро совсем недешевое удовольствие. Общая стоимость проекта — более 30 миллиардов рублей. Власти регулярно ссылаются на то, что у них нет денег, когда речь заходит о финансировании благоустройства. Однако здесь выход сразу нашелся — кредит на первую ветку метро выдаст Сбербанк. Федеральный банк принял решение о предоставлении кредита для сооружения этой линии в рамках предполагаемой концессии между ГК «Мортон» и городом. Напомним, что в июне этого года власти Липецка не исключали возможности федерального финансирования строительства метро. Пока никакие подробности ни администрация города, ни московская компания не разглашают. Все ждут заключения концессионного соглашения, которое планируется подписать в ноябре этого года.

Есть мнение эксперта, что дорогостоящий проект компания не потянет.
— Сложно рассчитать параметры окупаемости проекта, так как «Мортон» планирует использовать инновационные технологии при строительстве, которые еще не были опробованы в России, — отметил эксперт — глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Обсуждаемый объем инвестиций может стать неподъемным для регионального бюджета и, скорее всего, обладминистрация сможет принять небольшое участие в проекте, предоставив землю и ряд налоговых преференций.

Новости других СМИ