Липецкое метро будут строить в кредит
Строительство первой ветки метро в областном центре планируют начать уже в этом году
Перегруженность городских магистралей стала головной болью и для провинциальных городов. Её решение власти Липецка видят в строительстве метро. Сначала эта идея казалась утопичной. Однако сейчас она обретает вполне реалистичные черты. Похоже, мечты губернатора Олега Королёва всё же воплотятся, и липчане смогут добираться на работу за считанные минуты.
Построить метро компания «Мортон» планирует к 2019 году. В этом году собираются заложить первую ветку. По проекту метро будут вводить в три очереди. Определять возможные места станций в Липецке проектировщики будут исходя из мнения жителей.
— Первая очередь — это 11 км: от улицы Минской в Липецке через автовокзал до проходных НЛМК, — рассказывает представитель группы компаний «Мортон» Михаил БЕКОВИЦКИЙ. — Чтобы понять, где нужно разместить станции, мы проанализируем транспортные потоки, пассажиропотоки, побеседуем с населением Липецка, проанализируем.
Вторая очередь метро дойдёт до посёлка Романово. Далее предполагается продолжить этот монорельсовый путь в направлении города Грязи, где расположены посёлок Матырский и особая экономическая зона «Липецк».
Главные преимущества надземной транспортной системы, имеющей название «Стрела», по мнению экспертов, — экологичность. Метро не будет загрязнять атмосферу города, потому как всё работает на электрике. Кроме того, оно безопаснее в сравнении с автобусом или маршруткой, а уровень шума такой же низкий, как у троллейбуса.
Стоит отметить, что строительство линий метро совсем недешёвое удовольствие. Общая стоимость проекта — более 30 миллиардов рублей. Кредит на первую ветку «Мортону» Сбербанк. Там уже приняли решение о предоставлении средств в рамках предполагаемого договора концессии между «Мортон» и городом. По сути, владеть метро будет не муниципалитет, а компания «Мортон». Но точных условий концессии ни администрация, ни москвичи не разглашают. Договор подпишут в ноябре.
Уже посчитана стоимость строительства первой очереди.
— Мы рассчитали стоимость ветки из расчёта 600 миллионов рублей за километр пути. От улицы Минской до Новолипецка 10,6 км. Таким образом, получаем сумму более 6 миллиардов. Это с учётом станций и подвижного состава, — отметил начальник областного управления строительства и архитектуры Евгений ГУБАНОВ.
— Сложно рассчитать параметры окупаемости проекта, так как «Мортон» планирует использовать инновационные технологии, которые ещё не были опробованы в России, — отмечает глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил БУРМИСТРОВ. — Обсуждаемый объём инвестиций будет неподъёмным для регионального бюджета, и, скорее всего, обладминистрация сможет принять небольшое участие в проекте, предоставив только землю и ряд налоговых преференций.
Читать все комментарии