Липчанин Владимир Емельянов написал более 100 ликов святых
Первую икону он придумал сам
Липчанин Владимир Емельянов вот уже 7 лет занимается написанием икон. За это время 42-летний художник создал более 100 ликов святых. А первой его иконой стало «Явление Богородицы к Тихону Задонскому». Владимир Емельянов был первым, кто изобразил этот сюжет. До него эта часть жития существовала только в виде рассказа на бумаге.
— Иконы всегда мне нравились, — рассказал Владимир Емельянов. — Когда я приезжаю в Третьяковскую галерею, я прежде всего иду в зал иконописи, и после него мне уже никуда не хочется идти. На меня производят впечатление иконы Андрея Рублева и Феофана Грека.
Само место жительство подсказало художнику будущее занятие. Он живет и творит в доме прямо напротив Христорождественского собора. Сам иконописец говорит, что это простое совпадение и удача, что его дом находится напротив храма. Живописью он начал заниматься много лет назад, а вот за написание икон взялся недавно.
— Живописью я занимался давно, еще со времен университета, — рассказывает мастер, — там я учился на факультете иностранных языков. Сначала я занимался акварелью, писал для себя. Однажды поехал в Санкт-Петербург, и мне знакомый художник посоветовал писать большие картины.
Первая же икона, которую изготовил Емельянов, оказалась уникальной — до него этот сюжет на дерево ни один художник не переносил.
— В 2008 году настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря в Лебедяни попросила меня написать для них икону, — вспоминает Емельянов. — Причем сюжет этой иконы был уникальным — никто до меня такую икону не писал. Можно сказать, что я ее придумал сам. Изобразить нужно было явление Богородицы к Тихону Задонскому. Это событие было описано в Житие Тихона Задонского. У меня для работы был только его текст. Там говорилось, что в момент скорби и уныния к нему явилась Богородица и вдохновила его. Вначале я нарисовал эскиз карандашом, показал священнослужителям, но этот вариант не подошел, не все каноны были соблюдены. Пришлось первоначальную задумку изменить. Образы святых пишутся на всех иконах по одним канонам и получаются похожими. Чтобы создать эту икону, мне необходимо было придумать их расположение. Могу сказать с уверенностью, что такой иконы на тот момент больше не было.
С тех пор художника благословили в храме, и он начал писать иконы. Этому он нигде не обучался и никакие курсы не проходил. Чтобы до конца понять технику, читал книги, смотрел много икон, совершенствовался в процессе работы.
— Самым сложным для меня показался процесс озолочения — нанесения золота на икону. Для того чтобы этому обучиться, я специально ездил в Троице-Сергиеву лавру в Сергиев Посад Московской области.
Полный текст читайте в газете «Житье в Липецке» от 27 октября 2015 года.
Читать все комментарии