Проезд в маршрутках будет стоить 21 рубль?

С января следующего года стоимость одной поездки в частных маршрутках может подорожать сразу на 40%

31.10.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

С Нового года в Липецке снова подорожает проезд в маршрутках. Причём теперь их владельцы сами будут определять величину тарифа. Такое решение приняли в мэрии. Как известно, сегодня установление цены проезда в транспорте — это прерогатива субъекта Федерации. 

Напомним, что колебания в цене проезда в коммерческом транспорте начались с конца 2014 года. С 1 декабря стоимость проезда в маршрутках стала 17 рублей вместо 13. После увеличения стоимости проезда в коммерческом транспорте подросла цена проезда и в муниципальном. При этом частным перевозчикам чиновники предъявили жёсткие требования к улучшению качества обслуживания пассажиров — в каждой маршрутке должен был появиться терминал для оплаты, звуковое оповещение, водители должны были начать носить форму, а количество автобусов должно было увеличиться, иначе стоимость проезда грозили понизить. Что и произошло полгода спустя: в мае в маршрутках проезд стал стоить 15 рублей, в муниципальном транспорте остался 17. Это подтолкнуло перевозчиков заняться качеством услуги, но эти затраты сильно ударили по карману предпринимателей, и те стали снова просить у администрации повышения тарифов. Чиновники обещали вернуться к этому вопросу в декабре.

Но всё разрешилось намного раньше. В июле Госдума утвердила поправки к закону № 220-ФЗ «Об организации пассажирских перевозок». В нём предусматривается два варианта изменения тарифов на проезд в маршрутных автобусах — регулируемый или нерегулируемый. При регулируемом тарифе цену проезда устанавливает местная власть. При этом на администрацию ложится ответственность за компенсацию возможных убытков перевозчикам и обновление автопарка. При нерегулируемом перевозчики сами устанавливают цену проезда и сами разбираются со своими проблемами. В мэрии выбрали второй вариант. С 11 января 2016 года закон вступит в силу. Ожидается, что владельцы маршруток повысят стоимость проезда до 19 — 21 рубля. Именно такие суммы они называли, когда обращались с заявлениями о повышении цены. Однако мэрия считает, что резкого подорожания не произойдет.

— Не думаю, что стоимость проезда в маршрутках резко повысится, — прокомментировала зампредседателя городского департамента транспорта, дорог и благоустройства Наталья СИТНИКОВА. — Значительный рост цены билета неизбежно повлечёт сокращение пассажиропотока, что негативно скажется на доходах перевозчиков.

Сами перевозчики эту тему стараются не комментировать.

— Мы пока ещё повышение тарифов не обсуждали, — говорит предприниматель Вера ФИЛИМОНОВА, чьи автобусы курсируют по маршрутам № 325 и 345. — Но с тарифом 15 рублей работать невыгодно.

В управлении потребительского рынка и ценовой политики области считают, что хозяева маршруток лукавят, говоря, что работают в убыток. Перевозчики отказались предоставить нам своё экономическое обоснование увеличения стоимости проезда и только жаловались на затратность бизнеса. Поэтому мы решили всё подсчитать сами. 

Ежедневно все маршрутки Липецка перевозят порядка 300 тысяч пассажиров, по данным городской администрации. Всего в Липецке 392 частных автобуса. То есть каждый из них перевозит в среднем 765 человек в день. Пассажиры платят за проезд 15 рублей. Получается, что выручка одного автобуса в день равна 11 475 рублям. Около 1,5 тысячи уходит у предпринимателя на зарплату водителя, около 4 тысяч — на налоги, 1 тысяча — на обслуживание автобуса, 3 тысячи составляют расходы на топливо. Получается, что прибыль с одной маршрутки в день — около 2 тысяч рублей. На одном маршруте — около 10 автобусов. Примерная прибыль с одного маршрута в день, по нашим подсчётам, составляет 20 тысяч рублей. В месяц выходит около 600 тысяч. Согласитесь, есть на что развиваться.

Между тем и функцию контроля за владельцами маршруток снимают с управления потребительского рынка и ценовой политики региона. То есть, кому и куда пассажиры смогут жаловаться на водителей-хамов и автобусы-развалюхи, непонятно. Правда, в самом управлении вопрос о новом законе ещё не считают решённым.

— Областного закона пока нет, — говорит замначальника управления Лариса ЖДАНОВА, — изменения в областной закон только готовятся. То, что тарифы будут устанавливать перевозчики, — это только мнение городской администрации. 

Естественно, мэрия выбрала наиболее удобный для себя вариант установления цен на проезд. Чиновникам надоело находиться меж двух огней — перевозчики стонут, что работают в убыток, а серьёзного повышения тарифов не выдержат граждане. Вот и решила власть пойти по лёгкому пути — снять с себя ответственность. Но что в этой ситуации делать людям?

Новости других СМИ