"Большинство знаменитостей — неискренние, с них нужно срывать маски"

Роман Богословский рассказал начинающим журналистам, как правильно общаться со звездами

02.11.2015 14:32
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Городском дворце молодежи "Октябрь" 30 октября прошло открытое занятие Школы журналистики, на котором писатель и журналист Роман Богословский рассказал о технике интервьюирования знаменитостей. На счету Романа несколько десятков бесед с известными на всю страну персонами, это музыканты, режиссеры, актеры, политики.

— Мой опыт показывает, чем известнее человек, тем он меньше придирается к материалу, — рассказал Роман Богословский. — Однако с любым можно поспорить, тем более, когда человек тебе уже дал интервью, ему глупо строить из себя звезду. Всегда можно ему объяснить, к примеру, что какой-то вопрос интересует читателя и убрать его нельзя.

Лучшие материалы у Романа получаются после личных встреч со звездами. Но иногда приходится задавать вопросы по телефону или скайпу.

— Если человек приезжает в Липецк, то встречаемся в кафе, гостинице или за кулисами, — говорит Роман. — Обычно у них всё расписано по минутам, поэтому времени на общение не много. Иногда я приезжаю в Москву, например, интервью с Андреем Мерзликиным состоялось у него дома, разговаривали с ним 4 часа, вышло огромное интервью.

Писатели и философы Роману интереснее, чем звезды эстрады.

— Писатели и философы мне симпатичнее, поэтому я с ними дольше общаюсь, спрашиваю часто то, что мне самому интересно узнать, — рассказывает Роман. Но и «попсовым» звездам можно задавать глубокие вопросы, совсем неожиданные для них. Например, у Валерия Леонтьева я спросил о группе Sex Pistols. Так он мне столько выдал об их творчестве, что и других вопросов задавать не хотелось, не о личной жизни, не о детях. Часто поп-артисты носят определенную маску, и ее можно и нужно с них снимать. Конечно, если ты будешь спрашивать "Сколько у вас дач? Сколько у вас домов на Рублевке?", то он будет отвечать заученными фразами, потому что его об этом спрашивали сотни раз. Лучше найти тему, которая заинтересует собеседника, и тогда он будет откровенен. Кстати, после публикации интервью с Леонтьевым, масса людей писали мне о том, что узнали его с совершенно другой стороны.

Фразы собеседника Роман практически не меняет. Однако были ситуации, которые этого требовали.

— Например, у меня было интервью с Ильей Лагутенко, — вспоминает журналист. — Было видно, что он спешит, и отвечал он кратко, одной-двумя фразами. Но он человек очень образованный. Поэтому я олитературил его ответы, добавил различных оборотов, но без изменения смысла, конечно. В итоге, все остались довольны.

Своим лучшим интервью Роман Богословский считает беседу с лидером группы «Агата Кристи» Вадимом Самойловым:

— В 2013 году я приехал к нему в студию в СК "Олимпийский", мы там сели в 10 часов утра и в 3 часа дня закончили, я долгое время был поклонником «Агаты Кристи», и знал о них уже столько, что и спрашивать ничего не нужно, то есть я просто уточнял какие-то вещи и расставлял для себя акценты, и он это увидел, был рад, что журналист настолько хорошо знает его творчество. Все это вылилось в хорошее интервью, а затем и в книгу.

Новости других СМИ