«Плата за дороги приведёт к росту цен в магазинах»
Около 200 липецких дальнобойщиков вышли на акцию протеста против введения платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам
С 15 ноября в России с грузовиков разрешённой максимальной массы свыше 12 тонн начали брать плату за проезд по дорогам федерального значения. На прошлой неделе водители большегрузов устроили всероссийскую акцию протеста против этих нововведений. Забастовки прошли на трассах в Москве, Санкт-Петербурге, в Набережных Челнах, Иркутске, Екатеринбурге, Оренбурге, Красноярске, Омске, Новосибирске, Краснодарском крае, Приморье и т. д. Самая масштабная акция прошла на разных отрезках трассы «Дон». Водители добивались отмены платы за проезд.
Бастовать вы-шли и около 200 липецких дальнобойщиков. Они начали собираться с 9 утра 11 ноября у гипермаркета «Ашан». Большегрузы выстроились по обочинам и включили аварийки. В большинстве своём водители фур являются и их владельцами, соответственно, новые расходы ложатся на их плечи, а это серьёзный удар по карману. Многие говорят, что заниматься перевозками теперь невыгодно. Закончилась забастовка тем, что сотрудники полиции начали составлять на бастующих протоколы за создание помех движению, и водителям пришлось убрать фуры.
— Абсурдность постановления зашкаливает, — возмущается дальнобойщик Евгений ГОСУДАРЕВ. — Возьмем, к примеру, молокозавод. Чтобы обеспечить его функционирование, требуются поездки большегруза на сотни километров. Отвезти корм, медикаменты, отвезти молоко на завод, привезти пакеты и готовую продукцию доставить. Если брать даже по полтора рубля. эти поездки водителю обойдутся в 8 — 9 тысяч рублей в месяц. А значит, придётся поднять стоимость услуг по транспортировке, а это скажется на цене того самого молока. Зарплата дальнобойщика около 40 тысяч в месяц. На эти деньги нужно платить кредиты, содержать семью, покупать запчасти. Я плачу 50 тысяч транспортного налога в год, ОСАГО подняли в 1,5 раза. А теперь ещё и это. Плата за дороги приведёт к росту цен в магазинах.
В стоимости продуктов транспортные расходы составляют около 15%. Поэтому производители тоже не рады перспективе повышения цены на свои товары при том, что покупательская способность населения постоянно снижается. Они направили просьбу премьер-министру Дмитрию Медведеву перенести введение платы.
— Себестоимость перевозок из-за дорожной пошлины вырастет на 15 — 20%, а это, в свою очередь, ускорит инфляцию по целому ряду товаров, — заявляют представители «Русбренда», АКОРТа, Рус-продсоюза и др. — Необходимо отсрочить введение платы на год.
В правительстве заявили, что письмо с обращением получено и будет рассмотрено.
По данным управления дорог и транспорта Липецкой области, в регионе на учёте стоят 17 тысяч 12-тонных грузовых автомобилей. Многие водители на митинге утверждали, что, если постановление не отменят, они вынуждены будут прекратить работу, а это значит, что многие товары просто не приедут в магазины.
В тему
Штрафовать дальнобойщиков не будут до 1 мая
Закон о взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения грузовиками массой от 12 тонн, предполагает введение сбора в размере 3,73 рубля за километр пути. Правда, незадолго до акции протеста премьер-министр Медведев снизил плату до 1,53 рубля за км до 29 февраля 2016 года. Но уже с 1 марта 2016 года до 31 декабря
2018-го стоимость проезда составит 3,06 рубля за км. Штрафы за неуплату для юридических лиц будут достигать 450 тысяч рублей.
После забастовок правительство всё-таки пошло на уступки. Штрафовать за неуплату будут только в пределах Московской области. На территории других регионов штрафовать начнут с 1 мая 2016 года.
Фиксировать движение фур по дорогам будут специальные устройства со спутниковой навигацией, которыми обязаны будут оборудовать машины водители. Если в машине такого прибора не будет, водитель должен будет заранее оформить и оплатить специальную маршрутную карту. Контроль маршрута следования осуществляется системами стационарного и мобильного контроля вроде тех, которые сейчас штрафуют водителей за нарушение ПДД.
Читать все комментарии