Отсудил 283 тысячи за холодильник
Получив в магазине отказ заменить неисправный холодильник, покупатель через суд добился компенсации от продавца в семикратном размере
Весной прошлого года 26-летний доцент, адвокат Александр Ююкин купил двухкамерный холодильник стоимостью 42 000 рублей, в параметрах которого значился пониженный уровень шума.
Каково было удивление Александра, когда его новый холодильник после включения издал звук, сравнимый с дребезжанием работающей дрели.
Мужчина обратился с заявлением в магазин с просьбой обменять холодильник на модель с исправным компрессором. Сотрудники магазина менять холодильник не стали, а предложили Александру обратиться в сервисный центр для ремонта по гарантии. Разногласия у юриста, хорошо знакомого с законом «О защите прав потребителей», и магазина возникли по части определения типа недостатка. Александр считал, что недостаток существенный, а магазин — что нет.
Поясним: согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» существенными признаются недостатки, для устранения которых требуются большие затраты или вследствие которых потребитель лишается того, на что он рассчитывал при заключении договора.
Доказывать свою правоту юрист отправился в суд. Районный суд встал на сторону магазина, но апелляционная комиссия решила дело в пользу Александра. Его требования к компании «М.Видео Менеджмент» были удовлетворены в полном объёме (в компании, кстати, от комментариев по поводу этой истории категорически отказались).
Со дня покупки холодильника до обращения Александра в суд прошло почти полгода. И это повлияло на сумму иска.
— Иск я писал в районе Нового года, — рассказывает Александр. — Как раз в магазинах бытовой техники начался рост цен. Холодильник, который я покупал за 42 000 рублей, к тому времени стоил уже 91 990 рублей. Закон позволяет нам требовать ту сумму, которая указана на ценнике в момент написания искового заявления.
Поэтому вместо 42 000 Александру вернули за холодильник по суду 91 990 рублей. Также была выплачена неустойка в размере 91 990 рублей, компенсация морального вреда 5 000 рублей и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке 94 490 рублей. Итого Александр стал обладателем 283 470 рублей — суммы, почти в 7 раз превышающей изначальную стоимость холодильника. Сам бытовой прибор вернулся к продавцу.
3 необычных судебных иска читателей «Житья» по закону «О защите прав потребителей»
107 992 рубля взыскал с автосалона мужчина, не получив обещанных в рекламном ролике скидки в размере 68 995 рублей и подарка (комплект зимней резины).
36 000 рублей у управляющей компании отсудил весной 2015 года житель многоэтажки, которого не устроила холодная вода, слишком долго льющаяся из горячего крана. Этот случай стал прецедентом для вынесения судом аналогичных решений.
На 1 рубль наказал магазин обуви в 2012 году тамбовчанин Юрий Попов за проданные ему некачественные кроссовки. В арсенале Попова немало судебных побед. В частности, в 2015 году мужчина выиграл около 2 тыс. руб у автозаправки, где ему недодали 18 копеек сдачи.
Как быть, если вы купили некачественную бытовую технику Адвокат Александр Ююкин:
Обратитесь в магазин с письменной претензией. В ней нужно описать ситуацию и выявленные недостатки, а также ваши требования.
Доказательством, что вы купили технику в этом магазине, могут стать чек, SMS от мобильного банка или свидетель. Также в магазине обязаны хранить в течение года кассовую ленту, по которой можно проверить факт покупки.
Срок рассмотрения претензии — 10 дней. В случае неисполнения претензии можно обратиться в суд.
С претензиями магазины могут отправить в сервисный центр. Но я бы рекомендовал выяснять отношения именно с магазином. Если действовать через сервисный центр, процесс может затянуться.
Евгения ГВОЗДЕНКО
Читать все комментарии