«Как можно отдать ребёнка другой семье при живой бабушке?!»
Липчанка судится с управлением опеки и попечительства Липецкой области за право воспитывать 5-летнего внука
Ребёнку лучше в родной семье — это правило, увы, часто нарушается. И 51-летняя Ольга Козлова знает об этом на собственном опыте. Она оформила опекунство на внука Никиту в 2013 году, но теперь её лишают права видеть, как растёт внук, заботиться о нём.
— После смерти мужа моя дочь начала употреблять алкоголь, — рассказывает Ольга. — Она не справилась, и в конце 2012 года её лишили родительских прав. Тогда я решила сама воспитывать своего внука. Всё было хорошо, мы жили нормально.
В октябре Ольге нужно было по-ехать в Ярославскую область на похороны дяди. Мальчика она оставила с 80-летней свекровью.
— На похоронах я была пару дней. Обратно ехала через Москву, и там я потеряла сумку, а может, украли её, — рассказывает липчанка. — В ней было всё: телефон, документы и деньги. Я пошла в полицию, чтобы они сообщили в Липецк, что со мной все в порядке. Так как я была уверена, что сумку потеряла, не подумала написать заявление. Уехать без денег и документов не могла, бегала по всем инстанциям, умоляла, чтобы мне помогли. Ночевала в пунктах для бомжей. А тут ещё у меня сильно заболела нога, и я упала на улице. Мне вызвали скорую. В больнице я провела неделю, поставили диагноз «ушиб головы и инфицированная мозоль левой ноги», я же постоянно на ногах была. Я брала телефон у врача, чтобы позвонить домой и узнать, как Никита, но свекровь не брала трубку. Наверное, побоялась незнакомого номера. А мне свекровь звонила на телефон, который пропал. Когда меня выписали, я три дня добивалась сопроводительного письма на электричку, по которому могла уехать бесплатно. 10 ноября я вернулась и узнала, что внука забрали.
По словам Ольги, она сразу понеслась в управление опеки, где ей заявили, что, оставив ребёнка на длительный срок, она плохо исполнила обязанности опекуна.
— Мне сказали, что ребёнок отправится в интернат, — продолжает Ольга. — Выяснилось, что его поместили в задонский социально-реабилитационный центр. Я позвонила туда, мне сообщили, что он заболел бронхитом и попал в больницу. У меня началась паника! Поехала в Задонск. Врачи еле пустили меня к внуку. А когда я приехала 24 ноября к нему снова, его выписали и отправили в приют.
Женщина просила от опеки объяснить, почему с ней так поступили. Там ей ответили, что она подвергала жизнь внука опасности. Якобы представители опеки нашли ребёнка гуляющим на улице без присмотра.
Между тем, по словам свекрови Ольги, в тот день она с Никитой была дома. Мальчик играл, женщина готовила. Раздался звонок, на пороге стояли сотрудники органов опеки и инспектор по делам несовершеннолетних. Они спросили, где Ольга. Надежда Васильевна объяснила, что та уехала на похороны и скоро вернётся. После этих слов без объяснений пришедшие собрали Никиту и увезли мальчика. Свекровь звонила Ольге, но по понятным причинам не дозвонилась.
Отчаявшись, липчанка решила обратиться в суд. Первое заседание состоялось 11 января.
—Мы подавали обращение о возвращении ребёнка на время суда — бесполезно, — вздыхает Ольга. — Что плохого я сделала? Я не оставила ребёнка одного, он был с прабабушкой. Мы узнали, что Никите уже нашли семью. Разве так можно при живой бабушке? Я буду добиваться возвращения внука.
— Органы опеки допустили ошибку. Они забрали мальчика молча, не дали Ольге прояснить ситуацию. — поясняет юрист Артём Шелудько. — После этого Никита уже два раза был в больнице. В каких условиях он жил? У нас есть свидетели, которые докажут, что Ольга порядочная женщина, любит внука, но по стечению обстоятельств попала в такую ситуацию.
— Ребёнка забрали 20 октября, а бабушка явилась 17 ноября. Она не предоставила справку из полиции, подтверждающую, что потеряла документы и не могла вернуться. У нас существуют плановые проверки детей, взятых под опеку. К счастью, проверка выпала на день, когда она была в отъезде, — возражает начальник управления опеки и попечительства области Ольга СЕЛЕЗНЕВА. — В случаях ненадлежащего выполнения опекуном обязанностей мы можем отстранить опекуна. Козлова не работает. Мама, лишённая родительских прав, должна 300 тысяч алиментов. В садик ребёнок не устроен. Мальчик слабый, бронхит, подозрение на туберкулёз. Сейчас он в хорошей семье, где мама и папа.
Кстати, Ольга имеет работу — она продавец на рынке, но её не оформляют официально. Правда, в таком положении тысячи родителей. К тому же женщина утверждает, что справку из московской больницы, где она находилась и сопроводительное письмо она предоставляла органам опеки.
Уполномоченный по правам ребёнка Людмила КУРАКОВА считает, что женщина могла бы ответственнее отнестись к обязанностям опекуна:
— Ольга считает, что невиновата, но отказалась предоставить документы о том, где находилась месяц. Усугубило ситуацию то, что с ребёнком проживала мать, лишённая родительских прав. Это недопустимо. Будем надеяться на справедливое решение суда.
Тербунскому священнику девятерых детей вернули после ремонта в доме
12 декабря 2014 года у священника Игоря Ащеулова и его жены, проживавших в селе Озерки Тербунского района, органы опеки и попечительства забрали девятерых детей. Это произошло после того, как там узнали, что дети не ходят в школу, а их отец и мать не работают. Было установлено, что в доме не было условий для детей, и существовала угроза их жизни и здоровью. Родителям было предложено переехать в жилье со всеми удобствами в райцентр и забрать детей из больницы, но те отказались. Власти района решили пойти на компромисс и позволили детям вернуться домой при условии, что пока в доме будет идти ремонт, семья поживёт в другом доме. Ремонт сделали за счёт внебюджетных средств, которые нашёл глава района Сергей Иванов, ныне мэр Липецка.
Читать все комментарии