«Государство неспособно обеспечить пенсией всех инвалидов»

Липецкий пенсионер два года не может добиться группы инвалидности, которая положена ему по закону

13.02.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Житель села Становое 71-летний Дмитрий Лялин является ветераном труда. Более 50 лет мужчина работал механизатором, слесарем.

— В 2011 году у меня начали болеть колени, было тяжело вставать, — рассказывает Дмитрий Яковлевич. — Я обратился в больницу. Мне назначили уколы, таблетки.

Лекарства лишь облегчали боль, но не лечили. К 2014 году стало хуже, мужчине пришлось уволиться с работы, сложно было пройти даже пару метров. 

— Врачи поставили диагноз «двухсторонний деформирующий гон-

артроз 3-й степени, — рассказывает пенсионер. — Получается, что суставы высохли, появились прогалы в коленных чашечках. Ноги будто не мои — болтаются. Врачи сказали: нужно оперировать. Операция в Москве стоит 90 тысяч рублей. Но если есть группа инвалидности, её делают за счёт государства. Мой лечащий врач-хирург Становлянской ЦРБ направил меня в МСЭК (бюро медико-социальной экспертизы), чтобы оформить инвалидность.

Пенсионер отправился на экспертизу. Но там медики не признали его диагноз поводом для оформления инвалидности. Руководитель учреждения Олег Карташов посчитал нарушения двигательных функций незначительными — всего 20%. 

— Интересно, что должно быть с человеком при 100%-м нарушении? Я-то уже не могу ходить, — удивляется Дмитрий Яковлевич.

Так, и в 2014-м, и в 2015-м липчанин получил от медиков лишь отписки. Вести жизнь лежачего больного мужчина не намерен, а сам оплатить операцию не может. И Дмитрий Яковлевич пошёл с жалобами по инстанциям. Сначала в главное бюро МСЭК области. Там на основании заключения елецкой МСЭК сделали вывод — пенсионер почти здоров. В управлении здравоохранения посоветовали: получите направление, пройдите экспертизу. Как будто не заметили, что пенсионер это и делал.

— Отец сделает пару шагов, потом часами мучается от боли, кричит. Из-за обезболивающих начались проблемы с печенью, приходится отказываться от них и терпеть боль, — рассказывает сын пенсионера Юрий. — Мы с женой не всегда можем приехать и побыть с ним. Ему нужна операция. А для этого нужна инвалидность. Почему-то этого делать не хотят, хотя несколько врачей из Липецка и Станового подтвердили, что это необходимо.

Руководство МЭСК №13, где Дмитрий Яковлевич проходил экспертизу, ссылается на закон.

— Бюро медико-социальной экспертизы рассмотрел представленные Лялиным документы, провел экспертизу. Инвалидность не установлена. Решение принято в соответствии с «Правилами признания лица инвалидом», утверждёнными постановлением правительства от 20.02.2006 № 95 и приказом Мин-здрава от 23.12.2009 № 1013.

Странно, но именно в этом постановлении гонартроз 3-й степени обозначен как основание для назначения 2-й или 3-й группы.

Дмитрий Лялин считает, что врачи отказами намекают на необходимость благодарности, ходят слухи, что инвалидность можно купить за 20 — 30 тысяч. Он написал жалобу в администрацию президента и планирует идти в прокуратуру. В прокуратуре пояснили, что заключение врачей можно обжаловать в суде, и пенсионеру с этим помогут. 

— Государство не способно обес-

печить пенсией всех инвалидов. Больных, которым необходима группа, много, а денег мало, — говорит лечащий врач Лялина, врач-хирург ЦРБ Становлянского района Игорь АЛБАЗИН. — Медики в бюро находят всевозможные причины, чтобы не оформлять инвалидность, положенную по закону. Дмитрий Яковлевич не единственный. Могу посоветовать не сидеть сложа руки, а добиваться. Писать жалобы.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Доказать ошибку медиков сложно

— Судя по всему, это дело может быть не лишено коррупционной составляющей, — говорит юрист Артём ШЕЛУДЬКО. — Можно пробовать опротестовывать решение бюро в вышестоящее (федеральное) — искать правды там. Однако если и это не поможет, то к делу нужно подключать прокуратуру и следствие. Если будет зафиксирован факт вымогательства взятки со стороны сотрудников бюро, им грозят тюремные сроки, а их заключения потеряют силу. Опротестовать решение бюро через суд можно. Однако, скорее всего, медики будут готовы к такому развитию событий и окажут серьёзное сопротивление в суде. Потребуется представить результаты проведения альтернативных экспертиз, рецензии на уже существующее заключение, показания врачей и прочее. Бремя доказывания всецело возложено на гражданина.

Новости других СМИ