«Ты будешь жить, обещаю»

Альбина Корнева, отстояв в борьбе с онкологией своего сына, создала в Липецке благотворительный фонд «Дети и родители против рака»

20.02.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Альбина Корнева — предприниматель, мама троих детей, сильная женщина, которая, выдержав своё испытание, теперь помогает выстоять другим. В 2006 году её трёхлетнему сыну Захару поставили диагноз «острый лимфобластный лейкоз».

Борьба за сына

— Мы только оформились в детский садик, и через неделю у сына сильно воспалились лимфоузлы, — рассказывает Альбина. — Сразу же пошли к врачу. Захар сдал кровь. А через пару часов доктор вызывает меня в кабинет и сообщает, что у него в крови уже 40% раковых клеток. У меня просто земля ушла из-под ног.

Медики отправили липчанку с сыном в Москву. В Липецке на тот момент вообще не было отделений и больницы для лечения онкобольных.

— Лечение было очень тяжёлым. Не объяснить словами, каково это — наблюдать за родным ребёнком, который находится между жизнью и смертью, — продолжает Альбина. — Ты каждый день не знаешь, проснётся он или нет. На протяжении лечения у него было восемь реанимаций, восемь сильных кровопотерь. Постоянная химиотерапия, которая очень вредна для взрослого, не то что для маленького неокрепшего организма.

Альбине повезло, что её финансовое положение позволяло самостоятельно справиться с затратами на лечение сына. Многим в таких случаях, прежде чем начать спасать ребёнка, приходится обивать пороги благотворительных фондов. 

— После первого курса лечения, который продлился 2,5 года, сын зажил без лекарств. Но, как оказалось, радоваться было рано — вскоре случился рецидив. У Захара снова начались кровотечения. И мы опять оказались в больнице, — рассказывает Альбина. — Только химия длилась уже не как обычно 12 — 24 часа, а 36 часов. Мы постоянно боялись, что он может заболеть. Ведь лёгкая простуда для слабого иммунитета онкобольного может привести к остановке сердца. Помню это чувство ужаса и бессилия, когда сын истекал кровью. Он смотрел на меня, а я его успокаивала: «Будешь жить, обязательно будешь, я тебе обещаю!» Меня считают сильным человеком, но я так часто плакала, впадала в отчаяние, когда уже не было сил бороться и верить. 

Но вот пару лет назад болезнь отступила. 

— Многие родители больных раком детей делают ошибку, когда стараются запереть ребёнка в четырёх стенах, — продолжает женщина. — Ребёнок должен развиваться, общаться, жить! Пройдя такие испытания, дети раньше времени становятся взрослыми. Мы ездим с сыном за город, я отправляю его в лагеря. Сейчас ему 12 лет. Он ходит в школу, увлекается хип-хопом, выигрывает соревнования. А недавно сделал мне красивый плетёный радужный браслет из резиночек. Мне так понравилось, что я решила: в лагере, который открою, мы будем всем выдавать такие. Он теперь не на шутку увлёкся выполнением своей важной миссии.

Борьба за фонд

Ещё в первый год лечения сына Альбине Корневой пришла в голову идея создать в Липецке благотворительный фонд помощи детям и родителям, которые борются с онкологией. Но воплотить проект «Дети и родители против рака» оказалось непросто. 

— За четыре года беготни мне удалось добиться открытия онкологического отделения в областной детской больнице, — рассказывает Альбина. — Я ожидала, что многие присоединятся к моему делу, но увы. Люди не стремились бесплатно работать, а у меня не было возможности нормально платить. Прошло много времени, прежде чем появились постоянные благотворители. Пришлось обивать пороги по меньшей мере 300 организаций. Есть волонтёры, которые постоянно помогают: ездят за лекарствами, организовывают для детишек поездки или спектакль. Работы много. Сейчас есть несколько постоянных сотрудников, которым я плачу зарплату. Но нам нужны юристы, плотники, а работать бесплатно или за копейки даже ради благого дела никто не хочет.

Другая сложность — отношение родителей больных детей. Не каждый хочет, чтобы история его ребёнка выставлялась на всеобщее обозрение. 

— Их можно понять, — говорит руководитель фонда. — Люди пишут неприятные вещи — «что помогать, всё равно помрёшь». Это тяжело. Но ничего не поделаешь. Чтобы люди помогали, они должны знать, кому перечисляют деньги.

Сайт фонда «Дети и родители против рака» полон отчётов. Там можно найти информацию обо всех, кому требуется помощь, о пожертвованиях, запланированных событиях. Благодаря неуёмной энергии Альбины спасены десятки детских жизней — на деньги фонда закупаются лекарства, дорогостоящее медоборудование, даже оплачивается лечение за границей.

Борьба за лагерь

Несколько лет Альбина добивалась выделения земли под строительство реабилитационного лагеря для онкобольных детей. И у неё снова всё получилось. Сейчас полным ходом идёт строительство.

— Мы начали строительство только в сентябре 2015-го, — рассказывает Альбина. — Половину территории заброшенной «Радуги» нам выделил губернатор Олег Королёв, за что ему большое спасибо. Правда, «начали» — это громко сказано. Всё опять упиралось в деньги. Нам повезло — нашлись два благотворителя из Москвы, один дал миллион, другой — 1,3 миллиона. Муж у меня в строительстве работает, он дал людей, которые занимаются стройкой. 

Все эти деньги уже ушли — здания перестроили, отремонтировали канализацию, электросети и так далее. Зато нет сомнений, что детям здесь понравится. 

— Лагерь будет работать круглый год, — продолжает Альбина. — Открытие уже 1 июня. Мы будем принимать по 24 человека в смену. Детишки будут не только отдыхать, но и проходить лечение. Скорее всего, ребята будут приезжать с мамами. Сейчас мы ищем любую помощь. Нам нужны будут повара, вожатые, уборщики, психологи, врачи и прочие. Поэтому мы ждём всех желающих помочь детям.

СПРАВКА

В кризис россияне стали больше жертвовать на благотворительность

Постоянно растущие цены и снижение доходов в России не привело к снижению пожертвований на благое дело. Более того, за 2015 год их объём вырос на 32%. Тенденция сохраняется в январе и феврале 2016 года. 

Так, в прошлом году средняя сумма пожертвования выросла более чем на 100 рублей и составила 452 рубля (в 2014-м — 350). Также сократилось число мелких пожертвований — количество переводов в размере 25 рублей стало в два раза меньше. А крупных пожертвований больше: суммой в 300 рублей стали помогать почти в полтора раза чаще, чем раньше. 500 рублей — почти втрое чаще, пожертвования размером в 1 000 рублей участились более чем в два раза, в 5 000 — на четверть. Похоже, именно в трудной ситуации человек способен понять, что кому-то приходится ещё тяжелее.

Новости других СМИ