Липецкий многодетный отец не считает, что ухаживать за детьми должна только жена

Корреспонденты «Житья» пообщались с мужчинами, которые занимаются традиционно женскими делами

04.03.2016 12:25
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

У 48-летнего Руслана Шумик и его супруги Светланы — трое детей — Анна, Богдан и Софья. Руслан и Светлана познакомились еще в школе. Руслан был на 4 года старше Светланы, вернулся после армии и попал как раз на выпускной будущей супруги. Увидел ее и влюбился с первого взгляда.

— После школы мы разъехались — Светлана уехала учиться на фармацевта в Запорожье, я — в Ригу, — рассказал Руслан Шумик. — После того как будущая супруга окончила университет, мы поженились и переехали в Липецк.

В 1995 году в семье появился первенец — дочь Анна. Несмотря на непростую работу диспетчера в аэропорту, мужчина всегда старался помогать жене с маленькими детьми и не считал, что ухаживать за ребенком должна мама.

— Анечка родилась недоношенной — всего 1 килограмм 700 граммов, — продолжил Руслан Шумик. — Поэтому надо было и на работу успевать, и супруге помогать. Я понимал, что ей тяжело, пришлось всему учиться.

В то время у Руслана был непростой график — день, ночь и 3 выходных. Однако и в свои выходные он старался подрабатывать. Были сложные 1990-е, диспетчерам платили мало, нужно было выкручиваться. Несмотря на это, мужчина вставал по ночам и всячески помогал жене.

— Мне не пришлось привыкать или учиться что-то делать с ребенком, как-то само собой все пришло, как будто дано свыше. До этого племянников было страшно на руках держать, а свою, хоть она и совсем крохотная была, пеленал, как будто всегда это умел. Я не считаю, что менять подгузники, готовить каши, читать сказки — это только женское занятие. Мужчина всегда должен помогать своей жене. Для меня поменять подгузники, постирать или погладить пеленки не составляло труда. Когда дочка подросла, если супруга не успевала, я сам ей косички плел или хвостик на голове делал, побыл даже немного парикмахером.

Через 10 лет супруги Шумик решили родить второго ребенка. Уже подросшая Аня хотела сестричку, но родился брат Богдан.

— Когда родился Богдан, нам с супругой было полегче за ним ухаживать, потому что у нас была помощница, старшая дочь — Аня, — рассказывает Руслан. — Она, конечно, хотела сестричку, но и братику обрадовалась. Со вторым ребенком и нам самим было легче. У меня был более напряженный график, но я вставал по ночам, гулял с маленьким Богданом. Мы тогда и не представляли, что судьба ей подарит сестру. Когда Богдан начал ходить в детский сад, приводил его туда и забирал всегда я. Все воспитатели меня знали. Обычно детей мамы забирают, а я был один папа, который постоянно приводит сына, зашнуровывает его ботинки, переодевает его.

Третий ребенок в семье Шумик — приемный. Маленькая София — дочка младшей сестры Светланы.

— Сестра жены умерла при родах, и у нас даже вопроса не появилось — взять ли Софию, это уже было решено, — говорит Руслан.

Сейчас старшая дочь Руслана и Светланы уже взрослая. Анна учится на 3-м курсе в академии. Она окончила школу с золотой медалью и планирует в будущем стать управленцем. Богдан и Софья — школьники. Богдан учится в 4-м классе на "отлично", Софья — пока в 1-м классе.

По словам Руслана, он старается научить своих детей выполнять то, что они обещали, отвечать за свои поступки, но и дети его учат новому.

— Прежде всего открытости, любознательности, — рассказывает Руслан Шумик. — Сын иногда задает такие вопросы, на которые я сам затрудняюсь ответить. А ребенку это объяснить в разы сложнее. Недавно спросил — что такое эквивалент? Я долго думал, что ему ответить, потом сказал — что есть предмет и то, чем его можно заменить — это эквивалент. Потом мы открыли «Википедию» и вместе начали читать, там объяснялось все более научным языком, сложным для 10-летнего ребенка, но он понял. Дети вообще очень интересные. К примеру, родители всегда понимают «язык» своих детей. Они могут путать буквы, но мне, как отцу, все понятно. А вот соседи приходят — и ничего не понимают. Для меня это даже странно было, когда они спрашивали: «А что он тебе сказал?»

Полный текст читайте в газете «Житье в Липецке» от 8 марта.

Новости других СМИ