Липчане пытались 12 дней прожить в Европе на биткоины
Они проехали 8 стран, расплачиваясь валютой, производство которой пытаются запретить российские власти
Липецкие телевизионщики на прошлой неделе вернулись из Европы, где снимали фильм про биткоины. Это электронная валюта, которая якобы распространена на Западе. Липчане поставили перед собой цель проверить этот факт и прожить в Европе, расплачиваясь только электронными деньгами. За 12 дней группа из 6 человек проехала на микроавтобусе 8 стран — Беларусь, Литву, Германию, Голландию, Чехию, Словакию, Австрию и Польшу. О том, как в Европе встретили российских туристов, много ли там беженцев из Сирии и как обстоят дела с безопасностью, «Житью» рассказал один из участников съемочной группы, телеведущий Олег Родивилов.
«С получением визы проблем не возникло»
— Визу я получал в Москве, в визовом центре, за 3 недели до поездки. Необходимые документы собрал еще в Липецке. Это загранпаспорт, 3 фотографии, справка о наличии денег на счету, справка с места работы, ксерокопия российского паспорта. В визовом центре у меня сняли отпечатки пальцев и забронировали гостиницу и авиабилеты. Через 4 дня готовые документы мне доставил курьер. За 6 дней до поездки я снял все брони и вернул за них деньги. В результате расходы на получение визы составили около 7 тысяч рублей. Проверяли визу у меня всего два раза — на границе Белоруссии и Литвы и на обратном пути на границе Польши и Белоруссии. В самой Европе нет никаких границ между государствами. Лишь на выезде из Голландии нас остановили и поинтересовались, не везем ли мы с собой наркотики, после отрицательного ответа отпустили.
«В Литве делают вид, что не понимают по-русски»
— Неприятный сюрприз нас поджидал уже в Литве. Оказалось, что местные жители очень недружелюбно настроены по отношению к русским туристам. К примеру, на улице, когда мы спрашивали путь, прохожие принципиально не понимали по-русски. И когда слышали русскую речь, спешили удалиться. В гостинице на ресепшн администратор также отказалась нас понимать. Пришлось с ней общаться на английском. Позднее выяснилось, что она прекрасно знает русский язык, девушка выдала себя, посмеявшись над одной из наших шуток. В других европейских странах такого отношения мы не встречали. В Чехии и вовсе практически все прохожие общались с нами на родном нам языке. В Германии очень много эмигрантов из России, поэтому русскую речь можно услышать на каждом шагу. В Амстердаме произошел забавный эпизод. К нам подошел местный житель и спросил: «Где моя книга?» Мы, естественно, удивились, какая еще книга? После чего он произнес: «Мой брат работал на фабрике». Оказалось, что это единственные фразы, которые он знает на русском и говорит их всем туристам из нашей страны.
«Страшны не беженцы, а местные преступники»
— По федеральным каналам в России постоянно говорят о нашествии беженцев в Европе. Мы в ходе своей поездки их не видели вовсе. Хотя были в городах, в которых, по сообщениям наших СМИ, их должно быть много. Может, они, конечно, прятались от нашей съемочной группы. В Германии живет много выходцев из Турции, но они там были всегда, некоторые уже три поколения назад переехали. Главную опасность представляют в Европе не беженцы, а местные преступники. К примеру, в Чехии нас предупредили, что сумки всегда должны быть на виду. В этой стране кража на сумму менее 200 тысяч рублей вообще не считается уголовным преступлением. Поэтому там множество мелких воришек. Амстердам, конечно, потряс своей красотой, но на каждом углу там предлагают приобрести наркотики, огромное количество проституток. Жили мы в основном на окраинах столиц. С наступлением темноты лучше одному из дома не выходить. Нам-то бояться было нечего — 6 взрослых мужиков, наверное, это нас все боялись. Но если вы один — гулять лучше только в центре. Уровень преступности у нас значительно ниже, чем в Европе. Россия после этой поездки мне кажется очень высоконравственной страной, такого разврата, как, например, в Амстердаме, я нигде у нас не видел.
«Польша топится углем, а в Берлине нет освещения»
— В Европе сейчас помешались на экономии электроэнергии. В Германии, к примеру, вечером очень тусклый свет на улицах, а кое-где и вовсе нет освещения, даже на трассах темно. Особенно это было заметно, когда мы на обратном пути из Голландии приехали в Берлин. В Амстердаме процветает ночная жизнь, яркие вывески привлекают туристов. А в Берлине все спят, тихо и темно даже в центре. Польша так вообще вся в дыму. Дышать просто нечем! Страна топится углем. Не только крупные предприятия, но и частные дома. У них действуют льготы для местных производителей угля. Таким образом страна пытается свести к минимуму зависимость от российских источников энергии, газа в первую очередь. Экология, конечно, страдает из-за этого.
«Многие даже не поняли, что мы расплачивались биткоинами»
— В поездке я лично потратил около 50 евро, это в основном сувениры и другие мелкие покупки. Большую часть наших расходов оплатили спонсоры, по заказу которых мы снимали фильм. Все наши траты составили около 500 тысяч рублей. 40 тысяч рублей стоила, к примеру, переправа на пароме из Клайпеды в Киль. Расстояние там приличное — 700 километров. Мы проехали более 6 тысяч километров, поэтому главные траты, конечно, были на бензин. Стоит он 1,5 - 2 евро, то есть 120 - 160 рублей за литр. В Минске бензин подешевле — 45 рублей за литр. Ночевка в европейском хостеле обходилась в 10 - 20 евро с человека — 800 - 1600 рублей. Еду, питание и проживание мы оплачивали биткоинами, с помощью специальной карты. Продавец в магазине иногда даже и не догадывался, что расчеты производятся электронными деньгами. Ему на счет приходили евро. Биткоины, кстати, больше распространены в Восточной Европе, в западной ее части у нас иногда возникали трудности с поиском заправок или хостелов.
Читать все комментарии