В липецкой больнице умерла новорождённая тройня
Корреспонденты «Житья» разбирались, по чьей вине произошла трагедия и что делать, если врач игнорирует жалобы пациента
Без особого учёта
В марте в Липецке в течение двух недель скончались младенцы-тройняшки.
О том, что Анастасия Васеева ждёт тройню, она узнала на 14-й неделе беременности, придя на первое плановое УЗИ. 21-летняя девушка удивилась, но потом они с мужем обрадовались. Второе УЗИ показало, что все три ребёнка — девочки. Однако, скоро начались сложности.
Уже после первого УЗИ у девушки начал болеть живот. Но кроме спазмалитиков ей ничего не прописали и лечь на сохранение не предложили. Гинеколог не дал ей больничный и тогда, когда у Насти поднялась температура до 37,5. Ей пришлось идти к терапевту, чтобы та выписала листок нетрудоспособности.
А в начале марта Анастасия попросила положить её в больницу, но гинеколог ответила, что в стационаре нет мест. Кроме того, по словам врача, на сохранение нужно записываться заранее. Она попросила прийти девушку на приём после праздников, 11 марта. Но уже 8 марта у девушки начались схватки, а на следующий день она родила. Девочки весили от 800 до 840 граммов. Анастасия сразу их назвала — Вера, Надежда и Любовь. 10 марта умерла первая девочка, 21 и 22 марта — скончались её сестрички.
Медэксперты дали заключение, что дети умерли от кровоизлияния в лёгкие и мозг, которое вызвала патология дыхательных путей. Родители уверены, что виновата в произошедшем врач, у которого женщина стояла на учёте. Поэтому они обратились в Правобережный следственный отдел СУ СК России по Липецкой области с заявлением о проведении проверки действий медперсонала. Ведомство возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).
— Женщины, которые ждут тройню или двойню, стоят на особом учёте, — прокомментировала акушер-гинеколог Татьяна АРТАМОНОВА. — Редко кто-то сам просится в стационар, и беременных чуть не силой туда направляют. Если такая просьба поступила, дело врача — дать направление, а в стационаре разберутся — принять или пока отказать (в том случае, если переполнены стационары, а причина не экстренная, отказывают только после осмотра и опроса врачей из стационара). То, что врач пообещала лишь через какое-то время положить в стационар женщину с тройней и с жалобами, — это невнимательность и некомпетентность! Если бы она экстренно направила женщину на госпитализацию, то трагедии, возможно, не произошло. Даже если беременная не жалуется ни на что, доктор старается подстраховаться — лишний раз обследоваться никому не повредит, а тут врач полностью игнорировала жалобы.
Но не все врачи так считают. Гибель детей, особенно в такой ситуации, возможна по многим причинам, которые к недосмотру врачей не имеют отношения.
— По данным Всемирной организации здравоохранения, младенческая смертность колеблется в разных странах от 20 до 50 на 1 000 рожденных детей, — прокомментировал врач Игорь ЗЕМСКИЙ. — Недоношенные детки умирают чаще, чем рождённые вовремя. Есть вероятность, что виноваты и врачи, но могут быть и другие причины: пороки развития плода, несовместимые с внеутробным существованием, заболевания матери, асфиксия, родовая травма и другие.
Только факты
фициальных данных о том, сколько человек умирает ежегодно от ошибок медиков, нет. Но то, что это далеко не единичный случай, когда в липецких учреждениях здравоохранения врачи халатно относятся к своим обязанностям, остаётся фактом.
Так, в июле 2014 года в липецкой больнице в реанимации скончалась 28-летняя липчанка. На 20-й неделе беременности у неё поднялась температура, женщину госпитализировали, и вечером того же дня у неё случился выкидыш. Врачи, по их словам, сделали все необходимые процедуры, но женщине становилось только хуже. В итоге она была переведена в отделение реанимации, но, увы, спустя 26 дней женщина погибла. Родственники винят в случившемся врачей.
В январе 2015 года в областной инфекционной больнице умер 3-месячный мальчик. Днём ребёнка привезли в медучреждение с подозрением на кишечную инфекцию. Поздно вечером маленький Владислав Лунев скончался. Его родители обратились в правоохранительные органы, так как уверены, что малыш погиб по вине врачей.
Орловский роддом, где умерло 8 детей, будет реорганизован
С 3 по 18 января в орловском областном перинатальном центре умерли 8 новорожденных детей. Семеро из них появились на свет преждевременно с серьёзными внутриутробными патологиями в результате осложнённых родов. Следственное управление СКР по Орловской области возбудило уголовное дело по часть 3 статьи 293 «Халатность». После этого случая прокуратура Орловской области установила, что один из малышей скончался из-за недосмотра врачей, ему несвоевременно оказали медпомощь. Главврача орловского перинатального центра Ольгу Пехото отстранили от работы, а сам роддом решено было реорганизовать. Теперь его присоединят к БУЗ «Научно-клинический многопрофильный центр медицинской помощи детям имени З.И. Круглой» и будет называться «Научно-клинический многопрофильный центр медицинской помощи матерям и детям имени З.И. Круглой». Присоединение должно состояться до 31 мая 2016 года.
Что делать, если врач не обращает внимания на жалобы пациента?
В России нет моментального инструмента, чтобы наказать врача, который не обращает внимания на жалобы пациента или не назначает ему должного лечения, все способы добиться справедливости небыстрые.
* Написать заявление в управление здравоохранения Липецкой области и направить его по почте с уведомлением о вручении. Либо лично отнести в канцелярию два экземпляра заявления, на одном из которых вам обязаны поставить штамп о приёме с присвоением номера входящего письма и даты его приёма. Срок ответа на такое заявление — месяц. Адрес управления: Липецк, ул. Зегеля, 6, тел. (4742) 23-80-02.
* Если удовлетворяющего ответа не последует, необходимо обратиться в Фонд обязательного медицинского страхования. Эта организация — главный защитник интересов пациентов. Телефоны горячей линии 25-08-14, 77-63-55.
* Следующая организация, которая контролирует медиков, — Росздравнадзор. Обратиться к ним можно с заявлением через официальный сайт или по тел. (4742) 23-07-35.
*В жалобе необходимо указать организацию, куда вы направляете жалобу, и оставить свои данные для получения ответа, конкретного сотрудника медицинского учреждения, на работу которого вы хотите пожаловаться, кратко изложить все детали инцидента и свои требования.
*Если пациента не устраивает качество медицинского обслуживания в поликлинике по месту прописки или проживания, он может выбрать любую другую поликлинику и прикрепиться к ней. Для этого нужно написать соответствующее заявление в регистратуре. Также можно поменять лечащего врача в пределах одной клиники, для этого достаточно просто записаться к нему на приём.
Читать все комментарии