Ливнёвки, которые мы потеряли
Прокуратура области обязала мэрию Липецка разобраться с канализацией на дорогах города
Липецкая областная прокуратура наконец обратила внимание на городские ливнёвки и обязала мэрию разобраться с тем, кто должен отвечать за их состояние. Протяжённость сетей ливневой канализации в Липецке составляет около 228 км. Примерно 30% расположено на проезжей части магистральных дорог. При этом большая часть канализации построена в 80-е годы, некоторые её участки заасфальтированы, другие забиты мусором.
— Инвентаризация и паспортизация сетей ливневой канализации не проведена, — прокомментировали в прокуратуре Липецкой области. — Из 98 объектов канализации, находящейся в ведении МУ «Управление главного смотрителя Липецка», инвентарные дела имеются только на 27. Схема канализации Липецка не разработана. Кроме того, не в полном объёме выполнена целевая программа «Ремонт сетей дождевой канализации Липецка» за 2012 — 2013 г., что свидетельствует о нарушении принципа эффективности использования бюджетных средств. В городе не регламентирован порядок пользования ливневой канализацией, хозяйствующими субъектами, сбрасывающими туда дождевые, дренажные и технологические сточные воды. В связи с выявленными нарушениями внесено представление в адрес главы городской администрации.
Липецкие власти не раз отвечали на вопросы о состоянии ливнёвок. Летом 2015 года, когда город затопило после сильнейшего ливня, председатель департамента транспорта, дорог и благоустройства Алексей Востриков отметил, что ливнёвая канализация работает хорошо, просто она «рассчитана на стандартную ситуацию», а это был форс-мажор. Более того, Востриков отметил, что увеличивать пропускную способность коллекторов необязательно и дорого, а ресурсы нужно направить на не оснащённые ливнёвкой улицы.
Увы, ограниченность финансов не позволяет реализовать эти планы. Согласно февральскому отчёту мэрии из-за отсутствия средств мероприятия, направленные на восстановление сети, не реализованы. В 2014 — 2015 годах на целевую программу «Ремонт сетей дождевой канализации» не было выделено ни рубля. В 2012 — 2013 годах общий объём финансирования составил 12 млн рублей. В то время как на приведение сети в порядок, по словам депутатов Горсовета, требуются миллиарды. Только работы по обследованию технического состояния сети обойдутся в 20 миллионов.
Частичный выход из ситуации предложил депутат Горсовета Дмитрий Аверов. Для начала стоит отремонтировать ливнёвки в самых проблемных местах — район рынка 9-го микрорайона, улицы Ильича, Олега Кошевого, Мичурина, участки улицы Гагарина.
Решение проблемы ливнёвок, по мнению депутатов, позволит экономить средства бюджета на выплатах по судам автомобилистам, которые калечат машины из-за потопов.Ежегодно на этом муниципальная казна теряет около 7 миллионов.
Горсовет, как и прокуратура, выступил за паспортизацию сетей ливневой канализации. Это позволит составить план работ и подготовить почву для введения тарифа для организаций и предприятий за пользование сетями. Собранные средства пойдут на содержание и реконструкцию ливнёвок.
Как поясняют дорожники, новые дороги строят с ливнёвками, но что делать с теми магистралями, которые строились после 80-х годов, где канализация не предусмотрена?
— Новые дороги, к примеру магистрали на улицах Свиридова, Стаханова, мы строили уже с ливнёвками, — прокомментировал пресс-секретарь Группы компаний СУ-5 Максим ФЕДЕРЯКИН. — На тех улицах, где мы делали ремонт дороги, ливнёвки не прокладывали. На уже готовой дороге сделать ливневую канализацию достаточно непросто. Из-за этого комплекса работ придётся повредить полотно и стоимость работ сильно вырастет.
В соседнем Воронеже ситуация с ливнёвками не лучше, и там активисты предложили оснащение улиц канализациями закрепить в законе. Мол, в Федеральном законе «Об автодорогах...» водоотводные сооружения не упоминаются, и это позволяет дорожникам и коммунальщикам не замечать проблему. А будет закон, будут и решения.
— Закон, регулирующий водоотведение, есть, есть устав города, в котором ответственность за благоустройство и дороги лежит на городских властях, — говорит руководитель интернет-сообщества «Убитые дороги Липецк» Станислав БУРЯКОВ. — У нас в городе была хорошая ливневая канализация, но в 90-е годы её забросили. В 2014 и 2015 годах на новых дорогах строили новую канализацию, но, чтобы она работала по всему городу, необходимо переделывать ливнёвки и на старых улицах, а это миллиарды рублей. Законом всё закреплено, а если чиновники будут ссылаться на пробелы в законах, то тогда прокуратура должна принимать меры адресные и конкретные. Если тонет кто-то в реке, мы же бежим и спасаем, хотя законом это не закреплено. Здравый смысл должен быть.
Липецк оказался в оранжевой зоне по качеству дорог
Общественники проверили качество дорог в разных городах России. Липецк в рейтинге занял только 69-е место. Самые плохие автотрассы обнаружили в Петропавловске-Камчатском, Ульяновске и Якутске. Лучшие дороги — в Тюмени, Саранске и Белгороде. Для проверки эксперты использовали визуальный и инструментальный контроль (рейка, рулетка и калабашка — эталон ямы, брусок размером 60 х 15 х 5 см, соответствующий ГОСТу). Рейтинг разделили на 5 цветов. В зелёной зоне оказались 8 городов с хорошими дорогами. В жёлтой — 38 городов, в оранжевой — 40, в том числе Липецк, 25 городов оказались в красной зоне, и 5 населённых пунктов, с самыми плохими дорогами, вошли в чёрную зону. Эксперты на новых дорогах Липецка и тех магистралях, где недавно был проведен ремонт, обнаружили дефекты, не соответствующие ГОСТу, — просадку ливнёвок, трещины и колейность.
Читать все комментарии