Отдам натурой

Уже в этом году страховые компании будут возмещать водителям ущерб после ДТП не деньгами,а сразу направляя машины на ремонт

30.04.2016 22:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Во время прямой линии, которая прошла 14 апреля, к президенту Путину обратился президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин, который предложил создать сеть региональных сервисов для внедрения и расширения практики «натуральных компенсаций» в ОСАГО. По его мнению, это поможет бороться с мошенниками в сфере автострахования и создать дополнительные рабочие места. И вот появился соответствующий документ. Механизм, по которому ущерб по ОСАГО страховая компания будет возмещать водителю не деньгами, а направляя автомобиль на ремонт, поручено разработать до 1 октября 2016 года

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверены, что эти нововведения сократят количество обращающихся к автоюристам. По их мнению, брать денежное возмещение автомобилистов вынуждают именно они, забирая по 30 — 40% от размера выплат и выбивая в судах гораздо большие суммы, чем было насчитано. По оценке ассоциации, в прошлом году на выплаты автоюристам ушло более 10 млрд рублей из системы ОСАГО.

Новая схема поможет и в борьбе с мошенниками: инсценировка ДТП с целью получения денег от страховой компании — популярный способ заработать. И хотя автоподстава наказывается по статье 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования», максимальный срок лишения свободы по которой составляет 2 года, доказать факт обмана сложно.

— Безусловно, наша страховая группа поддерживает эту идею, так как возмещение в натуральной форме исключает участие автоюристов и снижает издержки страховых компаний, — рассказал представитель СК «МАКС» Валерий БЕЛЫЙ. — При этом никто не отменит выплату в денежной форме, если ТС невозможно восстановить. Стоимость полиса ОСАГО не изменится, поскольку станции техобслуживания (СТОА) имеют большой запас маржи и могут без ущерба для себя снижать цену на новые запчасти, тем самым потерпевшему не придётся доплачивать разницу за износ. Более того, возрастёт нагрузка на мощности СТОА, что положительно скажется на бизнесе, а это, в свою очередь, приведёт к необходимости контроля на федеральном уровне за деятельностью СТОА. Планируется ответственность за качество ремонта и сроки ремонта переложить со страховщиков на СТОА. Таким образом, всё это в совокупности повысит качество страховой отрасли и отрасли по ремонту и обслуживанию автомобилей. Запчасти, конечно же, будут использоваться оригинальные и новые, поскольку инициатива направлена в первую очередь на удовлетворение потребителя. 

Вот только водители в такую оптимистическую картинку, где все заботятся о клиенте, не верят. 

— Однажды я попал в аварию и согласился на ремонт, уговорили в страховой компании, — рассказывает водитель Руслан АВЕРИН. — Сказали, что у них договор со станцией техобслуживания, а денег на ремонт по выплате мне не хватит. В итоге покрасили кое-как, краску не досушили, через пару месяцев всё слезло. Детали поставили китайские, самые дешёвые. Благо я в машинах разбираюсь, сразу заметил. В общем, после их ремонта пришлось заново всё делать, но уже на свои деньги. Претензии принимать никто не стал, обвинили во всём производителей. А теперь, если закон примут, так вообще хоть сразу машину на свалку отправляй, только угробят своей экономией! Всё делается для того, чтобы страховщики занялись бизнесом ещё и в системе авторемонта и получали ещё больше прибыли. Небольшие гаражные сервисы останутся за бортом, остальные повысят цены. Стоимость ремонта возрастёт, а качество упадёт. А страховщики снова заплачут, что терпят убытки и повысят цены на страховку. Я не понимаю, почему меня за мои деньги ограничивают в выборе.

В автосервисах божатся: надувать клиента, ставя ему китайскую дешёвку, невыгодно — конкуренция высока.

— Мы давно работаем по такому принципу с некоторыми страховыми компаниями, — уверен начальник отдела кузовного ремонта ООО «Автосервис «Гарант» Владимир ВОДОПЬЯНОВ. — Не нужно ждать выплат месяцами, в течение недели выдаётся направления в сервис. Использовать не оригинальные детали себе дороже. Страховые компании заинтересованы в поддержании репутации, если будут жалобы, они перестанут сотрудничать с сервисом.

Но страховщиков не волновала репутация, когда они собирали очереди, отказываясь продавать полисы ОСАГО без довесков, и надежды на то, что они вдруг озаботятся этим вопросом сейчас, нет.

В ТЕМУ

Бланки полисов ОСАГО станут розовыми

Президиум РСА принял решение о замене всех бланков полисов ОСАГО с 1 июля в качестве меры противодействия распространению фальшивых бланков.

Бланк будет розового, а не зелёного цвета. Также на бланке разместят QR-код, по которому будет доступна информация о договоре и сроках его действия. Кроме того, полис будет содержать информацию о коэффициенте бонус-малус авто-владельца и формулу расчёта страховой премии. Замена будет поэтапной. По прогнозам «Гознака», у мошенников уйдет около двух лет на повторение сложной защиты нового полиса. Для страховой компании стоимость изготовления однослойного бланка полиса ОСАГО составит 5 рублей 10 копеек (сейчас 4 рубля 78 копеек), двухслойного — 6 рублей 57 копеек (сейчас 5 рублей 98 копеек).

Новости других СМИ