Троллейбусы ликвидируют к сентябрю

В Липецке электротранспорт заменят автобусами на газе

30.04.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В одном из прошлых номеров «Житья» мы писали о том, что мэрия собирается ликвидировать троллейбусы как убыточные для городского бюджета. Теперь эти планы обрели конкретные очертания. В скором времени троллейбусы заменят низкопольными автобусами ЛиАЗ, работающими на газе. Узнав об этом, липчане попытались защитить троллейбусы на «Портале неравнодушных». 

— Новый мэр принял решение, что с сентября 2016 года в городе не будет ни одного троллейбуса! — пишет липчанка Наталья Волконская. — Наш город занимает 6-е место в рейтинге самых грязных в России. Нам нужно развивать электротранспорт, чтобы уменьшить загазованность. Кроме того, сколько людей остаётся без работы!

У троллейбусов нашлись и противники, но тем не менее инициатива «всё оставить, как есть» собрала 657 голосов, а значит, должна быть рассмотрена властями. Но чиновники вряд ли прислушаются к мнению липчан. Обновление троллейбусного парка требует затрат, которые казна Липецка себе позволить не может. Департамент транспорта, дорог и благоустройства администрации города, проанализировав перевозки автобусом, трамваем и троллейбусом, сделал заключение, что последний наиболее убыточен.

— Да, троллейбус самый экологичный, но эффективно работать он может только при полной загрузке линий. Для этого муниципалитету нужно купить 100 новых машин, вложив миллиарды рублей, — говорит первый заместитель главы администрации Липецка Николай НОВИКОВ. — С учетом планов по строительству воздушного метро тратить такие средства нецелесообразно.

96,6% троллейбусов в Липецке имеют сверхнормативный срок эксплуатации. За пять лет их количество на улицах сократилось в 4,2 раза — с 88 единиц до 21 — при том, что сеть рассчитана на 100 машин. Кроме того, перевозки данным видом транспорта наиболее затратны — 46,4 рубля на пассажира (15,8 рубля автобусом и 34,4 трамваем).

В итоге в мэрии решили заменить убыточный транспорт автобусами. Планируется сохранить существующие маршруты, чтобы не ущемлять льготников, так как в троллейбусах их 46% от всех пассажиров. Будет куплен 21 автобус, что потребует 185,3 миллиона рублей. Средства планируется получить от продажи зданий и сооружений троллейбусного депо. Замена троллейбусов автобусами снизит ежегодные убытки «Липецкпассажитранс» на 110 миллионов.

Экологи считают, что денег город, конечно, сэкономит, но стоило бы и о здоровье подумать.

— Троллейбусы экологичнее автобусов, даже если те ездят на газе, — говорит эколог Александр ФЕДОРОВ. — Автобусы на таком топливе чище, чем на бензине или дизеле, но все равно из-за них придётся дышать вредными выбросами.

СПРАВКА

Троллейбусному парку Липецка — более 40 лет

31 декабря 1971-го по улицам города прошел первый пробный троллейбус маршрута № 8. Регулярное троллейбусное движение начало работать в 1972 году. Первый маршрут соединил 10-й микрорайон и железнодорожный вокзал. Тогда Липецк стал 54-м городом в РСФСР с троллейбусным сообщением. Этот маршрут обслуживали 6 троллейбусов, к концу года было уже 4 маршрута, на которые выходило 33 машины. К 1985 году были построены новые подстанции, открыты еще 8 маршрутов. В 2000-х годах троллейбусный парк состоял из 100 машин. 9 маршрутов ежедневно обслуживали 75 троллейбусов. На предприятии работали 300 человек, в том числе 229 водителей, 143 из них — женщины.

Анжела ПИШИКИНА

Новости других СМИ