«Начал инспектировать магазины, нарвавшись на просроченный сыр»

Липецкий школьник Кирилл Мишин борется с просрочкой в магазинах

15.08.2016 15:35
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В последнее время на российском телевидении появилось множество программ, которые рассказывают потребителям об их правах. Среди них — «Ревизорро» и «Магазинно», которые быстро завоевали народную любовь. В них проверяется работа кафе, ресторанов, гостиниц и магазинов по всей стране. Ведущие ищут нарушения санитарных норм и просроченные продукты. В Липецке съемки этих программ пока не проводились. Но в городе появился свой последователь — «ревизорро» и «магазинно» в одном лице — Кирилл Мишин. Ему всего лишь 15 лет, подросток сейчас учится в православной школе.

— Я смотрю «Магазинно» и «Ревизорро» достаточно давно, — рассказывает Кирилл. — От ведущих этих программ я узнавал о различных нарушениях, на что они обращают внимание и как себя ведут во время проверок.

Кирилл стал обращать больше внимания на то, какие продукты он и его родители покупают в магазинах, смотрел на их внешний вид и сроки годности.

— В марте этого года я зашёл в магазин «Хомяк» на Опытной и увидел сыр с переклеенной этикеткой, — рассказал Кирилл Мишин. — Сам сыр тоже не вызывал доверия. Обратился к продавцу, попросил убрать товар, та только отмахнулась. Меня это очень возмутило, ведь не все липчане внимательно разглядывают этикетки и могут отравиться, съев просрочку.

Фотки этого сыра Кирилл решил опубликовать в социальных сетях, чтобы хоть как наказать магазин за недобросовестное отношение к покупателям. Сообщение об этом появилось в сообществе «Потребитель 48» и вызвало много откликов. После этого Кирилл решил, что будет и впредь рассказывать людям о некачественных продуктах. Знаний у него не хватало, поэтому он начал изучать санитарные требования, условия хранения продуктов и их сроки годности.

После нескольких удачных фотоотчетов с нарушениями Кирилл решил сделать проверки регулярными. При этом он старается посещать как небольшие магазины, так и супермаркеты — «Пролетарский», «Магнит», «Пятерочка», «Лента», «Покупайка», «О`кей».

— Я не хочу, чтобы люди портили своё здоровье из-за жадности и халатности продавцов, — объяснил подросток. — Мои родственники и друзья неоднократно покупали в магазинах просроченные продукты, некоторые даже травились ими. Если в магазине стоят просроченные на один день консервы, то это ничего страшного, а если, допустим, просроченное молоко или курица лежат на прилавках, то понимаешь, что продавцы специально не убирают их. То же самое с этикетками, когда старые сдирают и приклеивают новые. Поэтому я и хожу по магазинам, чтобы пресекать такие нарушения, сообщать о них другим.

Все нарушения Кирилл публикует в Instagram и в соцсети «ВКонтакте». Также сообщения с результатами проверок регулярно появляются в группе «Потребитель 48». Если нарушений много, то Кирилл обращается в Роспотребнадзор.

— Я пишу в Роспотребнадзор, когда магазин не исправляет нарушения либо же когда их много, — пояснил школьник. — Я обращался к ним примерно 10 раз. Они нашли нарушения только однажды. Видимо, остальные магазины к этому времени уже исправились.

Иногда проверки в магазинах приводят к конфликтам. В июне Кирилл проверял «Покупайку» на улице Московской. Он собрал в тележку просроченные колбасу, салаты, три упаковки рёбрышек и пошёл искать администратора, когда на него напали продавцы. Сотрудники магазина пытались вырвать тележку у него из рук, требовали прекратить съёмку и предъявить санкнижку. После чего вытолкали Кирилла из магазина, порвав ему куртку. Школьник вызвал полицию и написал заявление.

Хоть эти проверки и бывают опасными, родители поддерживают Кирилла.

— Они переживают, конечно, но полностью на моей стороне, — поделился липецкий «ревизорро». — Сами неоднократно покупали просроченные продукты и даже отравились однажды.

Кириллу часто пишут липчане, обращают его внимание на магазины-нарушители, именно в такие он сейчас и приходит с проверками, старается побывать в одном-двух каждую неделю. Всего на его счету уже около 50 проверок.

— Жалоб много, особенно на просроченные продукты, многие из них бросаются в глаза, магазины даже заплесневелую еду не убирают с прилавков, — говорит Кирилл.

На прошлой неделе корреспонденты «Житья» отправились вместе с Кириллом в магазин «Покупайка» на улице Неделина. О том, как прошла проверка и какие нарушения выявили, читайте в ближайшем номере газеты «Житьё в Липецке» от 16 августа.

Новости других СМИ