Липчанин лишившись на работе ног, не может добиться положенной ему компенсации
Компания должна пострадавшему 800 тысяч рублей
Ежегодно в России становится все меньше несчастных случаев на производстве, они все-таки происходят. По словам вице-премьера Ольги Голодец, ежегодно на 100 тысяч рабочих приходится 2,5 летальных случая. А Липецкая область со своей промышленностью, мощью НЛМК и бурным строительством является одним из лидирующих городов по травмоопасности на производстве. В 2015 году регион находился на 4 месте в Центральном федеральном округе по количеству несчастных случаев. По данным Росстата, на производствах Липецкой области пострадало 345 человек, 11 из которых погибли.
Липчанин Сергей Шиков на работе потерял одну ногу и чуть не лишился второй. Только помогать ему после трагедии никто не стал. Сергей — ветеран боевых действий в Афганистане, крановщик и строитель-монтажник с приличным стажем. В 2013 году он работал бригадиром и имел в подчинении 6 человек. Работу выполняли быстро и качественно, это увидел один из заказчиков и предложил строителям работать на него.
— Заказчик предложил нам работать на него, — рассказал Сергей. — Но на определенных условиях: деньги получаем сразу по выполнению заказа и довольно приличную сумму, но официально нас никто не устраивает. Мне-то было все равно: стаж у меня приличный, ветерана труда получил, поэтому запись в трудовую книжку мне роли не сыграет. А вот у парней спросил, но и они были не против таких условий.
Заказы бригада сдавала оперативно, деньги получали наличными: по 60-70 тысяч на человека. При этом работали много: по 12 часов и практически без выходных, что позволяло в месяц выполнять по 2-3 заказа.
— Получая такие деньги, никто даже и не думал об официальном трудоустройстве, это не нужно было, — добавил Сергей. — Все было просто прекрасно: зарплатой начальник не обижал никогда, платил вовремя, заказов тоже было много, без дела не сидели.
Но в 2014 году произошла трагедия, которая изменила жизнь ветерана. Он пришел на участок и обнаружил, что другая строительная бригада оставила часть стальных балок, которые мешали работе. Сергей вместе с другом решили помочь их убрать. Однако крановщица раньше времени дернула кран и зацепила крюком одну из балок.
— Меня парень молодой из нашей бригады пытался окликнуть, но не успел, — вспоминает Сергей. — Балка упала на ногу чуть ниже колена и полностью ее отсекла. А вторую ногу сильно зажало, но я думал, что тоже отрезало. Мой друг кинулся в горячке с ломом попытаться поднять балку. Ну 3,5 тонны ни в каком состоянии никак не одолеешь. Потом краном балку приподняли и меня вытащили. Я попросил ребят снять ремни со штанов и использовать их как жгуты. Потом приехала скорая, меня погрузили и отвезли в больницу на Тракторный. Там я стал терять сознание и отключился. Когда пришел в себя, мне врач сказал, что еще немного и конец. Много крови потерял.
Сергей лишился правой ноги, чудом удалось спасти левую. Однако кости были практически полностью раздроблены, малоберцовую вовсе пришлось удалить. Установили множество штифтов и креплений. Всего провели 4 операции в Москве.
Подробности читайте в газете "Житье" от 18 апреля 2017 года
Читать все комментарии