Что делать, если рейс задерживается
Корреспонденты «МОЁ!» выяснили, на что может рассчитывать пассажир при задержке рейса
Рейсы в аэропортах могут задерживать по разным причинам. Самые распространённые — погода, сбой в работе наземных служб, позднее прибытие авиалайнера, неисправность авиалайнера. Последняя причина озвучивается крайне редко, чтобы не вызывать панику у пассажиров.
Если рейс задерживается, уточните информацию на стойке регистрации. Там же необходимо проставить отметку о том, что рейс задерживается. При длительной задержке можно потребовать скидку на билет либо же вернуть полную стоимость.
Если рейс задерживается от 30 минут до 2 часов, пассажирам обеспечивают бесплатное хранение багажа, а женщинам с детьми предоставляют специально оборудованную комнату. При задержке на 2 — 4 часа пассажиры могут позвонить два раза в любую точку мира, расходы оплачивает перевозчик. Также пассажирам предоставляют прохладительные и горячие напитки. Если ожидание составляет от 4 до 6 часов, то пассажирам бесплатно раздают еду с интервалом 6 — 8 часов. При задержке от 6 часов авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатную гостиницу и оплатить все транспортные расходы.
Для получения компенсации необходимо получить у администрации аэропорта справку о задержке рейса. Перевозчик может вернуть не более 50% стоимости билета, при этом можно потребовать возместить все расходы во время ожидания, например счёт в кафе или ресторане, посещение развлекательных заведений. Главное — сохранить чеки.
Если вы летели на отдых, можно потребовать от перевозчика оплатить пропущенные дни отдыха. Важно подать претензию в течение 20 дней, в противном случае её не рассмотрят. Если перевозчик отказывается возмещать расходы из-за задержки рейса, необходимо обращаться в суд. Процесс трудоёмкий, но суд, как правило, занимает сторону пассажира.
Читать все комментарии