Липчане на две недели стали в пробках

Начался ремонт дорожного покрытия на Петровском мосту

07.07.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В ночь с 30 июня на 1 июля начались работы по капитальному ремонту дорожного покрытия моста-эстакады через реку Воронеж. В тот же вечер рабочие предприятия ООО «Промтехника-2» приступили к фрезерованию старого полотна. А для этого пришлось частично ограничить движение по мосту. Чтобы освободить для работы эстакаду, решено было перераспределить транспортные потоки. Конечно, полностью движение по мосту не перекрыли, но без его частичного ограничения не обошлось.

Так, уже в субботу вечером была полностью закрыта та часть моста, по которой автомобили двигались в сторону Новолипецка. А другая часть, по которой транспорт ходил на правый берег, поделили на четыре полосы, по две в каждом направлении.

Уже в понедельник, 2 июля, в утренний час пик в районе моста образовалcя многокилометровый затор. Транспорт, направлявшийся от Петровского рынка, от площади Революции и от улицы Фрунзе в сторону НЛМК, двигался с трудом. Чтобы перебраться на другую сторону моста, людям пришлось провести в пробке почти час. Такая же ситуация сложилась и вечером, только в обратном направлении.

— Это просто кошмар какой-то! В пробке стоим уже почти полчаса, — сетует водитель Николай Борисов. — Утром стоим и вечером, наверное, тоже стоять будем. Здесь и раньше с 5 до 6 вечера частенько пробки бывали, а теперь, наверное, вообще не уедем. Тем более в такую жару в пробке стоять смерти подобно. Проводить такие работы нужно только вечером, когда все по домам разъедутся.

В департаменте транспорта, дорог и благоустройства пояснили, что в курсе этой проблемы, и пообещали выполнить все работы в короткие сроки и принять меры, чтобы водителям не приходилось подолгу простаивать в пробках.

— Мост-эстакаду протяжённостью 350 метров планируют сделать за 10 дней. Примерно половина этого срока у дорожников уйдёт на срезку старого полотна и укрепление колодцев, — сообщил заместитель главы администрации Липецка Николай НОВИКОВ. — Основные работы, требующие присутствия тяжёлой техники, будут вестись после девяти вечера. Так что при необходимости в часы пик сотрудники ГИБДД часть потоков смогут направлять через эстакаду. Это позволит избежать пробок.

Поэтому в понедельник в середине дня движение по мосту-эстакаде в направлении НЛМК было частично открыто. Ехать по нему могли только автомобили, направлявшиеся со стороны Петровского рынка. А машины с других направлений продолжали двигаться по старому мосту. Избавиться от пробок временно удалось, но уже к вечеру, когда поток машин увеличился вдвое, затор образовался вновь.

Скорее всего, такая ситуация будет складываться до окончания дорожных работ. Поэтому владельцам частных авто, не желающим простаивать в пробках по нескольку часов, стоит изменить привычный маршрут и выбрать объездные пути. Так, перебираться на противоположный берег реки лучше не по Петровскому, а по Октябрьскому мосту. А тем, кто держит путь в сторону Грязей, целесообразнее воспользоваться Сокольским мостом.

КСТАТИ

Транспорт изменил маршруты

Из-за ремонта дороги на мосту изменилась и схема движения общественного транспорта, ходившего в этом направлении. Так, автобусы маршрутов № 40 и 40а, двигавшиеся от ж/д вокзала до посёлка Матырский, № 17 НЛМК — Тех. университет в сторону Новолипецка, будут ходить по следующей схеме: ул. Неделина — ул. Карла Маркса (грязелечебница) — пл. Петра Великого — пл. Революции — Нижний парк — пл. Петра Великого — старая часть Петровского моста — пл. Мира — далее по маршрутам. По тому же пути и в обратном направлении.

Автобусные маршруты № 306, 309, 325, 356, 380 будут двигаться по ул. Октябрьской (без заезда на Петровский рынок) ежедневно. Не будут заезжать на Петровский рынок и автобусы маршрута № 308К. Двигаться они будут по улице Советской.

Автобусы  № 308, 317, 321, 326, 332, 342, 353 при движении в направлении НЛМК будут курсировать по схеме: ул. Неделина — ул. Карла Маркса (грязелечебница) — пл. Петра Великого — пл. Революции — Нижний парк — пл. Петра Великого — старая часть Петровского моста — пл. Мира — далее по маршрутам. Такой же путь они проделают и в обратном направлении.

Троллейбусные маршруты № 7, 8 будут ходить по временным схемам. № 8 — 10-й микрорайон — ул. Неделина — ГИБДД в прямом и обратном направлениях. А троллейбус № 7 и вовсе будет ходить по двум схемам сразу: 10-й мкр-н — ул. Космонавтов — ж/д вокзал — ул. Гагарина — пл. Авиаторов — ул. Космонавтов — 10-й мкр-н в прямом и обратном направлениях. В будни на этот маршрут будет выходить 10 машин, в выходные — 6. Вторая схема — пл. Клименкова — НЛМК — пл. Металлургов в прямом и обратном направлениях. На этот маршрут будут выпускать по 5 единиц техники в будни и выходные дни.

В ТЕМУ

Ремонт рассчитан на 2,5 года

Капитальный ремонт Петровского моста, простоявшего уже более 50 лет, начался в Липецке ещё в ноябре 2010 года. К тому времени конструкции изрядно поизносились и даже могли рухнуть. Отремонтировать мост планировалось за два с половиной года. Сметная стоимость работ составляла 360 миллионов рублей. Первым делом специалисты укрепили от размыва подводную часть нескольких бетонных опор, уложив вокруг них подушку из плит почти метровой толщины, соединённых полипропиленовым канатом. А на протяжении 2011 — 2012 годов планировалось заменить дорожное полотно на обеих частях моста.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Самые-самые мосты Липецка

Самый длинный — Сокольский виадук: 531,5 метра.

Самый короткий — мост на улице Октябрьской: 8,7 метра.

Самый старый — мост на улице Советской, построен в 1948 году.

Самый узкий — пешеходный мост на улице Доватора: всего три метра. Это единственный в городе пешеходный мост и единственный подвесной.

Самый широкий — мост через Каменный лог: 26,2 метра.

Всего в Липецке 21 мост.

Новости других СМИ