Липецкие дороги будут разрушаться при любой технологии укладки
На полную реконструкцию дорог не хватает денег
Сегодня в городском Совете депутатов обсудили состояние липецких дорог. Как
отметил руководитель муниципального «Ремонтно-строительного дорожного
предприятия» Николай Скрябин, главная проблема кроется в изношенности основания
городских магистралей. Щебеночная подушка около 80% всех дорог превратилась в
пыль, так как не менялась еще с советских времен. Это значит, что покрытие все
равно будет разрушаться ускоренными темпами независимо от технологий укладки
асфальта. Другие выступающие также отметили неразвитость ливневой канализации.
Это значит, что липецкие дороги сегодня необходимо не ремонтировать, а
капитально реконструировать. При этом денег на эти цели выделяется явно
недостаточно. Участники круглого стола рекомендовали городскому Совету и
администрации Липецка проработать вопрос о создании в соответствие с федеральным
законодательством с 2014 года муниципального дорожного фонда, который смог бы
решить вопрос хронического недофинансирования ремонта
автомагистралей.
Как сообщили в пресс-службе Горсовета, собравшиеся не
обошли вниманием и тему законодательной базы в сфере дорожного строительства. В
частности, по итогам мероприятий Горсовету и администрации Липецка было
рекомендовано разработать проект поправок к федеральному закону о госзакупках,
которые дали бы возможность исключать из участников муниципальных конкурсов
недобросовестных подрядчиков.
«Дороги строятся на деньги
налогоплательщиков. И сегодня общественность не даст жить спокойно ни
заказчикам, ни исполнителям. Надо выстроить систему, при которой подрядчик
дорожил бы своей репутацией. Надо применять новые технологии, которые дают
экономию и качество. Но главное, надо принять принципиальное решение — не латать
дыры, а строить капитально», — отметил в ходе круглого стола заместитель
председателя городского Совета Федор Жигаров.
Читать все комментарии