На трассах в Липецкой области появятся отбойники из тросов

Тросовые разделители полос должны снизить тяжесть последствий от аварий

19.05.2014 15:50
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

На федеральных трассах в Липецкой области начали установку тросового ограждения на центральной части автомобильной дороги. Новый разделитель призван обеспечить безопасность движения и предотвратить выезд автомобилей на встречную полосу.

Такое ограждение уже установлено на трассах А-133 подъездная дорога от М4 «Дон» к Воронежу, Р-119 Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов. Его установка будет продолжена на трассах Р298 Курск — Воронеж, Р22 «Каспий», Р193 Воронеж — Тамбов.

Тросовые ограждения используются на автомобильных дорогах для разделения встречных потоков и состоят непосредственно из тросов, стоек, светоотражающих элементов и натяжных устройств. Трос эластичный, как струна. При столкновении машины с тросовым ограждением происходит полное разрушение конструкции, энергия удара гасится, а повреждение транспортного средства не возникает, пояснили в пресс-службе ФКУ «Черноземуправтодор».

По словам начальника производственного отдела по ремонту, содержанию автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, объектов обустройства ФКУ «Черноземуправтодор» Михаила Бурака, такой эффект обеспечивается особенностями конструкции — применение эластичного троса, который поддерживают легкие металлические стойки; стойки не жестко забетонированы, а установлены в специальный «стакан». В случае наезда автомобиля на ограждение возможное касание со встречным автомобилем происходит уже при существенной потере энергии и по касательной, что значительно снижает тяжесть последствий. Таким образом, конструкция безопаснее металлического барьерного ограждения. Кроме того, тросовое ограждение не способствует образованию снежных заносов, дает возможность механизированной очистки проезжей части и обеспечивает простоту ремонта после наезда автомобиля.

Так, поврежденные элементы меняются на новые без закрытия движения по автодороге. Если пряди троса не повреждены, то его можно использовать повторно, придав требуемое натяжение.

В России данный тип ограждений является инновационным способом обеспечения безопасности дорожного движения. Аналоги тросовых ограждений получили широкое распространение на дорогах США и стран Скандинавии. В частности, исследование департамента транспорта штата Вашингтон показало, что при наезде на данную конструкцию водители и пассажиры получали травмы лишь в 16% случаев.

Новости других СМИ