Почему липецкие дороги не пережили зиму?

Корреспонденты «Житья» обследовали центральные магистрали областного центра и попытались выяснить, кто виноват в их плохом качестве

18.04.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

На прошлой неделе мэр Липецка Михаил Гулевский резко раскритиковал главного смотрителя Липецка Александра Лебедева за качество ямочного ремонта дорог. После зимы вместе со снегом растаяли и дороги. Автомобили получают повреждения из-за ям даже там, где недавно прошёл ремонт и дороги должны быть ровным полотном, без изъянов. 

Напомним, что на бывшего главного смотрителя Сергея Столповского завели уголовное дело после некачественного ремонта дорог в 2011 году. Корреспонденты «Житья» проехали по городу и посмотрели, где находятся самые глубокие ямы. А так же выяснили, почему новые дороги быстро становятся старыми.

Где ямы больше?

Лавры самой большой можно было бы присудить дыре на пересечении ул. Циолковского и Терешковой, которая образовалась после зимы. Но недавно её залили асфальтом. 

На пр-те Победы сразу после Центрального рынка встречаем несколько мелких ям, объезжать которые всё же приходится. Доезжаем до памятника Танкистам. На кольце дорогу сделали в прошлом году, но асфальт зиму не пережил — при повороте на ул. Катукова в нём три крупные ямы глубиной около 5 — 7 см. Они находятся прямо на повороте и залиты водой, поэтому не все машины и автобусы их успевают заметить. А кто увидел, не всегда могут объехать из-за большого потока машин. Далее проезжаем по ул. Стаханова. Дорога? недавно отремонтированная почти за 83 млн рублей и с пафосом открытая на месяц раньше срока, пестрит мелкими ямами. На стиральную доску похожа и дорога на Первомайской, около ул. Фрунзе и К. Маркса. Мелкие ямы и на ул. Циолковского, в районе ост. «Каменный Лог». Здесь их пытались заделать, но самые мелкие остались.

Кто должен отвечать за ремонт?

Часть выбоин должны отремонтировать по гарантии, так как новые дороги не достигли ещё 4-летнего возраста. Между тем ямочный ремонт литым асфальтом ведётся постоянно, но автомобили он не спасает. Недавно за один день в яме глубиной 15 см на проспекте Победы четыре авто чуть не потеряли колёса. И это только те, кто вызвал ГИБДД и зафиксировал ДТП. Сейчас неровность засыпали асфальтом.

— Работы там проведены за счёт горадминистрации, — пояснили в департаменте. — Но этот участок гарантийный, и мы будем требовать вернуть средства с подрядчика.

Сегодня на гарантийном обслуживании находятся 117 объектов, отремонтированных в 2011 — 2014 годах. В марте подрядчикам направлены требования о необходимости гарантийного ремонта.

— Плохое состояние дорожного полотна на ул. 9 Мая, Зои Космодемьянской, Студеновской, пр-те Победы, пл. Мира, кольце Циолковского — Неделина, — пояснили в департаменте. — Гарантийные обязательства по ним несёт ООО НПО «Спецмаш». Не соответствует требованиям дорожное покрытие на ул.К. Маркса, ремонт которой проводило ООО «Стройсоюз» с привлечением субподрядчика ООО «Премьера». Есть претензии к ООО «Премьера» и по состоянию покрытия на участке ул. Неделина.

«Спецмашу» и «Стройсоюзу» предъявлены денежные иски, а в отношении «Премьеры» ведётся претензионная работа.

Почему дороги рушатся?

Контроль за материалами для дорожного полотна в Липецке ужесточили, но видимых результатов это не дало. Ещё в марте прошлого года в ходе рабочей встречи в мэрии озвучили, что материалы, используемые для ремонта магистралей в Липецке, будут проверяться трижды: на территории завода-изготовителя, перед началом работ и после их окончания. Оказалось, что причина разрушения дорог кроется не только в этом.

Дорожники винят в разрушении покрытия чиновников. Говоря, что именно от их экономии разрушаются дороги. 

— Изначально, когда администрация делает проект, она экономит, —прокомментировал главный инженер ООО «Стройсоюз» Сергей ДУВАНОВ. — Дорогу, которую мы строили на ул. Карла Маркса, сделали без ливнёвки. Но дорожное полотно лопается под воздействием воды, и мы видим ямы на магистралях именно после зимы. Вода застаивается, потом замерзает и разрушает асфальт. Все дороги должны быть оснащены ливневой канализацией или необходимым уклоном, чтобы вода сходила. Если этого не будет, то дорогу придётся переделывать каждый год. Четыре года фирма её будет по гарантии ремонтировать, на 5-й год придётся положить новое дорожное полотно. Мы от своих обязательств по дороге на Карла Маркса не отказываемся, но её ремонт нам пока не позволяют сделать погодные условия, как только установится сухая погода, мы приступим к работе.

В этом году администрация города решила не экономить и планирует отремонтировать дороги на 700 млн рублей. Сумма фантастическая, она почти в три раза превышает размер освоенных денег на дорожное полотно в 2014 году. Но парадокс в том, что, где взять эти деньги, чиновники пока не решили. В мэрии даже пока не знают какие дороги будут ремонтировать, этот вопрос сейчас решается. 

В ТЕМУ

В Липецке трамвай сошёл с рельсов

Липецкие дороги не выдержал даже трамвай. Правда, речь о рельсовых путях. Трамвай маршрута №1 на прошлой неделе сошёл с рельсов на улице Циолковского между остановками «Каменный лог» и «Художественная школа». Машина проехала почти 15 метров по земле и потеряла колесо. Машинист тут же вызвал аварийную бригаду. Спасатели вернули видавшую виды машину на место. Причины происшествия сейчас выясняются. Но нелишним будет заметить, что машине уже почти 30 лет. В аварии никто не пострадал.

Новости других СМИ