Липецкая область привлекает туристов с помощью дорог
Ремонт автомагистралей идет с опережением сроков
В Липецкой области до конца года планируется отремонтировать 156 километров автодорог. Новые магистрали обойдутся казне в 669,4 млн рублей. Власти рассчитывают хорошими дорогами привлечь в регион дополнительных туристов. Поэтому затраты на их строительство окупятся.
Ремонтные работы сейчас проходят во всех районах региона. Так, в Чаплыгинском районе уже отремонтировано более 5 км дорожного полотна из 7 км автодорог общего пользования областного значения. Восстановлены 1,5 км чаплыгинской магистрали «Каспий» и 3,7 км дороги к селу Соловое. Ведутся работы по ремонту 2 км автодороги Чаплыгин — Троекурово. На восстановление магистралей было потрачено более 19 млн рублей из областного бюджета.
— Магистраль «Каспий» — очень важный объект, — отметил заместитель начальника управления дорог и транспорта Липецкой области, начальник отдела инноваций и проектирования Александр Бондарев. — По дороге регулярно перевозят школьников, проходят маршруты пассажирского транспорта.
Ремонт дороги прошел в рамках реализации государственной программы региона «Развитие транспортной системы Липецкой области». Помимо этого проект непосредственно связан с развитием туризма. Сейчас Чаплыгин активно развивается в этом направлении.
— Туризм и транспорт зависят друг от друга, — добавил Александр Бондарев. — Мы делаем дороги, по которым туристам будет удобно без каких-либо проблем добираться до наших культурных и исторических мест.
А в Лебедянском районе отремонтировали мост в селе Куймань, который находится на одноименной дороге, примыкающей к магистрали Липецк — Данков. Этим сооружением не занимались больше 100 лет, и, естественно, оно было в аварийном состоянии. Мост переустроен в водопропускную трубу. Она сделана из гофрированной стали толщиной 5 мм, ее размер в сечении 3 на 5 метров, а длина 24 метра. Укрепление откосов осуществлено матрасами «Рено» — это конструкция из металлических сеток. Она образует сектора, которые засыпаются гранитным щебнем. Подобная техника впервые применена в Липецкой области, такая труба намного дешевле железобетонного моста, имеет меньшие сроки строительства и менее затратна в содержании. Такая конструкция долговечнее.
— Не считая дорожного полотна, ремонтникам не надо будет сюда приезжать лет 80. То есть завод-изготовитель этой конструкции гарантирует подобный срок службы, — поделился мастер подрядной организации Владимир Малявин.
Стоит отметить, помимо качества проделанной работы строителям удалось сдать объект раньше сроков. Они закончили ремонт за 3 месяца. Обошелся такой мост в 16,4 млн рублей, стоимость железобетонного моста была бы на 4 млн рублей больше.
Читать все комментарии