Самые плохие дороги не в Липецке, а в Самаре
Так заявили депутаты липецкого Горсовета
Общей для всей страны в целом и Липецка в частности проблеме посвятили многочасовой круглый стол в городском Совете депутатов. Приехавшие в наш город специалисты дорожной отрасли из Москвы, Санкт-Петербурга и Воронежа обсуждали контроль качества строительства, ремонта и содержания городских автомобильных дорог, а также современные технологии, которые применяются в этой области.
Открывая встречу, председатель Горсовета Игорь Тиньков отметил, что в строительстве и ремонте дорог главное — идти в ногу со временем, опираясь на успешный опыт прошлого.
«Если мы не будем идти по пути технологического прорыва, мы будем отставать от мировых стандартов на целую жизнь. А если будем не только заниматься теоретическими вещами, но и применять на практике научные исследования, одну из главных бед России, дороги, мы сможем победить», — заявил Игорь Тиньков.
Как отметили эксперты, контрольные работы должны начаться еще на первом уровне, когда только укладывается полотно. Причем, по мнению президента Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» Александра Малова, создание общественных организаций, следящих за качеством дорожных работ, — это не выход. Нужно идти по пути усиления службы заказчика. Для этого он должен быть обеспечен необходимой техникой, высококвалифицированными специалистами. Подрядчики могут работать хорошо, но «по принципу максимального получения прибыли». Александр Малов предлагает создать такие условия, чтобы подрядчик получал прибыль только при условии изготовления качественной продукции.
Как отметил ведущий мероприятия, председатель постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Горсовета Борис Бондарев, в минувшем году самому жесткому контролю подверглась улица Зегеля. Тогда ее оценивали 5 независимых лабораторий. Усилить контроль пришлось из-за недобросовестных подрядчиков. При этом депутат напомнил, что 10 лет назад такой проблемы в городе не было. Работали хорошо зарекомендовавшие себя компании, чьи дороги по-прежнему остаются одними из лучших в городе. Но теперь эти организации делают хорошие магистрали в других регионах.
Правда, специалисты отметили, что самые плохие дороги не в Липецке, а в Саратове. Лучшие — в Тюмени. Там дороги соответствуют всем нормам на 99%. Как заметил первый вице-спикер Горсовета Федор Жигаров, к этому и нужно стремиться. В этом году Липецк на строительство дорог получил 1 миллиард рублей, и распорядиться им «надо по уму».
«Чем больше денег мы тратим, тем больше негатива о качестве дорог слышим от населения. Давайте отремонтируем 10 километров вместо 100. Но сделаем это на самом высоком уровне», — предложил Федор Жигаров.
В ходе круглого стола эксперты продемонстрировали специальное оборудование, с помощью которого можно сразу на месте определить качество свежеуложенного асфальта, а не ждать результатов многодневных лабораторных исследований. Руководитель одного из ведущих воронежских предприятий по вопросам строительного контроля, диагностики и паспортизации автомобильных дорог Виктор Алферов рассказал об оборудовании отечественного производства, которое используют воронежские дорожники. Цена такого прибора — всего 250 тысяч рублей. Этот аппарат позволяет проверить коэффициент уплотнения асфальта без изъятия из него керна, а просто положив его на полотно. Также депутатам и представителям дорожных организаций города рассказали о лабораториях как стационарных, так и передвижных. Но, узнав ее стоимость — 10 миллионов рублей, — присутствовавший на заседании заместитель главы города Андрей Шорстов заявил, что таких денег в бюджете пока нет. Поэтому по-прежнему к контролю будут привлекаться специалисты из федеральных структур.
По итогам круглого стола его участники составили ряд рекомендаций для администрации Липецка и профильных департаментов и организаций. Это создание постоянной комиссии, которая бы занималась внедрением научно-технических разработок, готовила программы инновационного развития дорожного хозяйства Липецкой области. Наравне с комиссией, по мнению экспертов, должна появиться муниципальная лаборатория контроля качества строительства, реконструкции и ремонта дорог. За ходом работ, в том числе и за соблюдением подрядными организациями технологии строительства и ремонта, будет пристально следить депутатский корпус. Кроме того, стоит привлекать представителей ТОСов, СОСов и других заинтересованных представителей общественности микрорайонов города, где идет ремонт дорог. Ну и обеспечить постоянный мониторинг уже построенных и отремонтированных проезжих частей в течение всего гарантийного срока.
«Контроль очень нужен. Без него обойтись сегодня невозможно. Это связующее звено между проектировщиками, подрядчиками, заказчиками. Мы не увидим ожидаемого качества, если будем сами контролировать без специалистов и спецтехники, оборудования, и подтвержденной под это нормативной документацией», — подвел итог круглого стола Борис Бондарев.
Читать все комментарии