Куда липчанам жаловаться на врачей
1. Сначала следует обратиться к руководству медицинского учреждения. В каждой больнице есть информационный стенд, который находится в приемном отделении. На нём должен быть список телефонных номеров врачей, зав. отделениями, а также телефон горячей линии. По этим номерам можно получить всю необходимую информацию и по возможности оперативно решить вопрос.
2. Если обращение в вышестоящие инстанции по телефону не дало результата, необходимо подать письменную жалобу руководству мед. учреждения. Сделать это можно заказным письмом либо лично (в двух экземплярах, один из которых возвращается пациенту или его доверенному лицу с пометкой «Заверено» и входящим номером). Заверенную копию также рекомендуется отослать в Министерство здравоохранения. Если услуги были оказаны по страховому полису, то обращаться стоит в территориальный фонд обязательного медицинского страхования или в вашу частную страховую компанию.
3. При отсутствии реакции от этих органов или вынесении вердикта, с которым вы не согласны, следует подать обращение в суд и прокуратуру. Также рекомендуется отправить жалобу в Росздравнадзор РФ. Если медицинское обслуживание вам оказывали в другом регионе, то можно подавать исковые заявления как по месту прописки, так и по месту регистрации учреждения.
4. Проведение экспертизы. Пациент может самостоятельно подать иск о прошении провести экспертизу качества оказания медицинской помощи или дождаться инициативы со стороны суда. Стоит помнить, что по Закону «О защите прав потребителей», в случае разбирательств с мед. учреждениями пациент избавляется от обязанности уплачивать госпошлину.
Читать все комментарии