Прислать новость Магазин

Рособрнадзор не поверил результатам всероссийских проверочных работ в Липецке

19 школ области вошли в список образовательных учреждений с сомнительными результатами

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

1

Читать все комментарии

1825

Около 3 тысяч российских школ выдают необъективные результаты всероссийских проверочных работ. Таков вывод комиссии Рособрнадзора, проанализировавшей результаты ВПР этого года. В сомнительный список попали 19 школ Липецкой области. В них результат выполнения ВПР оказался существенно выше среднего результата по регионам. При этом учебные заведения не являлись ни лицеем, ни гимназией с углублённым изучением предметов, их выпускники не блистали результатами ЕГЭ.

Анализировались и средние показания по каждому заданию. К примеру, если в школе простые задания ученики делали хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, подобная непоследовательность давала повод усомниться в неожиданно хороших результатах экзаменов. Скорее всего, работы ученикам помогали писать учителя, говорят в Рособрнадзоре.

— Все эти школы теперь стоят на особом контроле в управлении, — сообщил пресс-секретарь управления образования и науки Липецкой области Александр Прокофьев. — Учредителями школ, то есть муниципальными органами управления образования, будет тоже проведена определённая работа. Все 19 школ подпадают под проверку контрольно-надзорных органов управления. Эти школы будут проверены в течение двух лет. Плюс сотрудники контрольно-надзорных органов управления образования и науки Липецкой области будут выезжать в них на последующие всероссийские проверочные работы в обязательном порядке.

Справка:

В апреле — мае 2018 года ВПР проводились для учащихся 4-х, 5-х, 6-х и 11-х классов. Это самая массовая оценочная процедура в системе образования.

В школе № 21 о новости впервые услышали от корреспондентов «Житья».

— Наша школа выдаёт необъективные результаты? — удивился директор МБОУ СШ № 21 Сергей Лежнев. — У меня такой информации нет. Все вопросы к учредителю. Я такие темы не комментирую.

Зато в школе № 61 ничуть не удивились: высокие результаты, которые выдают их ученики, уже не первый раз подвергают сомнению.

— В нашей школе результат ВПР совпадает с результатами проверки управления образования, — говорит директор МБОУ СШ № 61 Елена Баурина. — Сразу после ВПР у нас были дополнительные контрольные работы. Часто проходят плановые проверки. Приехала прямо на ВПР в этом году к нам и комиссия из Рособрнадзора — по итогам прошлого ВПР решили проверить, ни слова не говоря. Сидели на экзаменах, у четвёртых классов посмотрели контрольные работы, проверили классные журналы. Нам не сделали ни единого замечания!

С чего они взяли, что у нашей школы липовые результаты? Мы основательно готовимся по типовым тестам, решаем их каждый божий день. Я сама проверяю тетради, как педагог по русскому языку, хотя у меня нет такой обязанности. Я считаю, что всё решают кадры. У нас молодой, полный сил коллектив. У нас системный подход к знаниям — поэтому такой высокий результат. Два года назад наша школа даже вошла в список ста лучших предприятий и организаций России.

Справка:

В 2018 году в Липецкой области 23 выпускника набрали максимальные 100 баллов в основной период ЕГЭ этого года. Из них 11 результатов по химии и 12 — по русскому языку.

Кроме этих двух школ в «расстрельный» список попала ещё 70-я школа Липецка, 1-я школа Чаплыгина и 6-я Грязей и сельские школы разных районов области.

Ситуация, согласитесь, поразительная. От школ одновременно требуют высоких показателей (за низкие баллы, поверьте, школам тоже достаётся). И в то же время по шапке дают и тем, кто показывает результаты выше среднего. Значит, обычной школе позволено только троечников с хорошистами выпускать? Не слишком ли многое в работе школ пытаются перевести в цифры?

Может быть, именно из-за того, что от наших учебных заведений требуют жесткого соответствия каким-то цифрам, учителя ждут проверочную работу, будто им предстоит брать Бастилию (и так же настраивают детей). А потом кидаются, как на баррикады, на помощь слабым ученикам, чтобы, не дай Бог, те не получили честно заработанную тройку и не испортили общий балл.