Назван самый популярный вид мошенничества в интернете
Чаще всего аферисты выдают себя за продавцов или покупателей на популярных платформах
Большая часть афер в интернете связана с тем, что мошенники выдают себя за продавцов или покупателей на известных маркетплейсах или сайтах-подделках, пишет РБК со ссылкой на совместное исследование «Авито», «Тинькофф» и «Лаборатории Касперского».
Это во многом объясняется тем, что в 2020 году пандемия коронавируса привела к росту оборотов онлайн-торговли. В нашей стране они выросли на 44% и достигли 2,5 триллиона рублей. Для сравнения: в 2019 году доля успешных мошеннических атак на сайтах по продаже товаров составляла 25% от общего числа онлайн-афер, а в 2020-м — уже 60%.
В большинстве случаев аферисты выступали под видом продавцов (36%). Обратные случаи, когда мошенники выступали в роли покупателей, составили 11%. В 13% случаев аферисты направляли жертв на поддельные сайты магазинов.
Добавим, что нередко мошенники наживаются на так называемой продаже породистых собак. Они размещают в сети фальшивые объявления о продаже щенков, ищут клиентов и берут с них деньги, хотя на самом деле никаких животных вовсе не существует. Так, прошлым летом воронежец нарвался на афериста при покупке бульдога. Мужчина нашёл объявление в интернете и лишился 40 тысяч рублей.
Читать все комментарии