«Боятся, что в больнице до них никому не будет дела»: врачи рассказали, почему люди боятся к ним идти
После опроса врачей, выяснилось, что почти 100% из них сталкиваются с тем, что пациенты опасаются обращаться в медучреждения
Любопытной статистикой о том, почему многие люди предпочитают заниматься самолечением, но не обращаться к врачам, поделилась медицинская компания «Доктор рядом». Специалисты организации совместно с социальной платформой для медиков «Врачи РФ» опросили 1278 врачей разного профиля из разных регионов России на предмет культуры здоровья среди пациентов. В частности, их интересовало, почему, по мнению врачей, пациенты боятся или не хотят обращаться в поликлинику и ложиться в больницу, даже если к тому есть все показания.
Врачи подтвердили, что сталкиваются с тем, что пациенты занимаются сперва самолечением и только при наступлении тяжких последствий идут к специалистам. 65% респондентов признались, что сталкиваются с этим явлением периодически, а ещё 30% опрошенных медиков сказали, что такое видят очень часто.
Из разговоров с пациентами медики выясняют, что помешало им обратиться к врачу сразу. По мнению большинства врачей, пациенты затягивают походы в поликлинику или больницу для обследования, как правило, по двум причинам: первая — различные страхи (81%) и вторая — убежденность в том, что «всё само рассосётся» и медицинская помощь не понадобится (68%). Часто люди рассказывают медикам одновременно и о страхах, и о своей уверенности в том, что здоровье поправится само собой. Поэтому статистика именно такая — 81% на 68%.
Что касается страхов пациентов, то с точки зрения врачей, они таковы:
- в поликлинике или больнице до пациента никому не будет дела (так ответили 47% опрошенных медиков);
- в результате обследования найдут опасное заболевание (44%);
- в ходе обследования будет поставлен неправильный диагноз (33%);
- во время прохождения медицинских процедур будет больно (30%);
- лечение выйдет слишком дорогим (29%);
- лечение окажется неэффективным (24%);
- грубость и бестактность со стороны медицинского персонала (23%).
Среди опрошенных враче 86% согласилось с тем, что врач должен разговаривать с пациентом, ободрять и успокаивать его. То есть, по сути, выполнять роль психолога. Только 11% респондентов оказались с этим не согласны.
Читать все комментарии