Почему уничтожили больше сотни крепких сосен, растущих у федеральной трассы
Деревья мешали владельцу гостиницы
Почему уничтожили больше сотни крепких сосен, растущих у федеральной трассы
Стучать по дереву — не всегда к удаче. Это, например, может подтвердить глава Введенского сельского поселения Хлевенского района Виктор ЮРОВ. А может и его однофамилец — предприниматель из той же Введенки, 85-летний Алексей ЮРОВ. Это стало ясно в начале апреля, когда их интересы сошлись возле сосновой рощицы, примыкающей к частной территории, где размещается гостиница Юрова — который Алексей. А причиной всего стала близость к этому месту федеральной трассы М-4 «Дон»: от её 440-го километра до той самой гостиницы метров 300 — 400. По распоряжению предпринимателя 12 апреля срубили 111 вполне здоровых сосен, оттяпав от рощицы приличный кусок. Только законность этой зачистки под сомнением, а полиция не может разобраться уже третий месяц. Говорят, герои в ней есть непростые.
Что-то я не врубаюсь
Трасса М-4, по которой в пиковые летние дни ежесуточно в обе стороны проходит до 70 — 80 тысяч автомобилей, — это 1 542 километра отличного бизнеса. Кафешки, рыночки, хостелы и отели густо облепляют эту «дорогу жизни», соединяющую Москву и Новороссийск, а предприниматели всё наращивают свои обороты. Та самая гостиница, возле которой срубили 111 сосен, располагается меньше чем в полукилометре от трассы. Автор этих строк общался с разными людьми, но общее предположение — скорее всего, деревья уничтожили для того, чтобы получше «открыть» гостиницу для проезжающих по трассе водителей. Приведёт ли именно к ней через рощу навигатор — ещё бабушка надвое сказала, а так спилил деревья, и здание, стоящее на холме, видно как на ладони. Справедливости ради отметим: для того чтобы водитель с большой оживлённой дороги разглядел это причудливое здание, надо выпилить ещё один сосновый массив, примерно деревьев 130 — 150. Но если дело так пойдёт дальше, то это, увы, выглядит вполне реальным.
Предпринимателя Алексея Григорьевича Юрова жители Введенки, обратившиеся в местные СМИ, считают «влиятельным человеком, из тех, кому всё можно». Но его однофамильца — главу Введенского сельского поселения Виктора Алексеевича Юрова — такие эпитеты, судя по всему, не впечатляют. Он бывший сотрудник правоохранительных органов — подполковник полиции, следователь. Служил в райотделе в Задонске и положил на это, считай, всю жизнь — чиновником стал только два года назад. Спускать дела на тормозах — не его принцип.
— Вот это всё бывшие колхозные леса, — показывает Виктор, — сосны высаживались примерно 50 — 60 лет назад промышленным способом — то есть целенаправленно и цивилизованно, с помощью трактора. Сейчас это земля нашего сельского поселения. 12 апреля ко мне приехал пожарный инспектор, который проводил проверку накануне начала пожароопасного сезона. Мы заглянули сюда, а тут два каких-то мужика пилят сосны. Я удивился, начал расспрашивать их, они мне ответили, якобы хозяин гостиницы Алексей Юров — наш местный предприниматель — распорядился пилить деревья. Никаких документов, подтверждающих законность этой вырубки, мне никто не показал. Я набрал Юрова, попросил, чтобы он приехал на место. Между нами состоялся разговор на повышенных тонах. Он сказал, будто пилить ему разрешила районная власть и все документы есть, но так ничего не показал. Я позвонил в район, но там ответили, что, мол, никаких распоряжений пилить сосны никто Юрову не давал. Выходит, была самовольная вырубка? Рубщики те в итоге бочком-бочком ушли. А уже позже Юров прислал мне уведомление о том, что якобы сосны, растущие неподалёку от его гостиницы, в пожароопасный период несут угрозу. Да не от МЧС, конечно, от себя лично уведомление! Филькина грамота…
Щепки летят
Глава поселения переправил эту бумажку в районную администрацию, оттуда до сих пор ответа нет. А в мае Виктор Алексеевич обратился с заявлением в отдел МВД России по Хлевенскому району. Прошло три месяца, а ему пришёл единственный ответ ещё в июне — о продлении 10-дневного срока проверки по его заявлению. Виктор Юров рассуждает:
— Вместе с сотрудниками полиции, которые приехали на место, мы посчитали количество срубленных деревьев. Получилось ровно 111 штук. Да каких сосен: здоровых и высоченных! Понятно, что обратно в землю их не воткнёшь. Так пусть хоть с ними по делу бизнесмен распорядится. Например, отправит стволы в зону СВО для строительства блиндажей или каких других нужд.
По прикидкам Виктора Юрова, предварительный ущерб может быть не менее 2 миллионов рублей. Мы тоже побывали на месте уничтожения сосен: 30-метровые деревья валялись на участке площадью примерно в полгектара. Их даже не удосужились убрать. Как это сочетается с рекламой той самой гостиницы — расположена, мол, в живописном месте, окружённом сосновым лесом, и идеальном для наслаждений чистым воздухом, — вопрос.
* * *
Меж тем замглавы администрации Хлевенского района Владимир ПОЖИДАЕВ, похоже, увлекается гаданиями. А ещё он оптимист:
— У тех сосен корневища слабые, растут они на песке. Вероятно, была угроза их падения на гостиницу. Её владелец действовал в рамках закона. На вопрос, почему Алексей Юров не показал Виктору Юрову разрешительные документы на вырубку, отвечу просто: делом занимается полиция. Уверен, она разберётся.
Бизнесмен Юров — под стать чиновнику Пожидаеву:
— Я написал письмо главе сельского поселения, что в пожароопасный период сосны представляли опасность для гостиницы: они доставали до крыши, а жара уже начиналась. Все необходимые документы на их вырубку были в администрации района, а оттуда ушли в райотдел полиции. Обращайтесь туда — там всё объяснят.
Так ведь мы обратились! Объяснение отдела информации и общественных связей областного управления МВД — шедевр минимализма:
— По заявлению главы Введенского сельского поселения проводится проверка, по итогам которой будет принято процессуальное решение.
В чём заключается «проверка», которую полиция не одолела за три месяца, — объяснений нет. По 144-й статье Уголовно-процессуального кодекса РФ максимальный срок доследственной проверки по сообщению о преступлении — трое суток, при мотивированной необходимости его можно продлить до 10. Если нужны экспертизы, оперативно-разыскные мероприятие — до 30 суток. А по статье 260 кодекса Уголовного за незаконную рубку зелёных насаждений с причинением особо крупного ущерба — больше 150 тысяч рублей — можно присесть на срок до 7 лет.
Мы расскажем, чем закончится эта топорная история.
Читать все комментарии