Один дома: психолог раскрыла, как и когда можно оставлять ребенка одного в квартире

Эксперт рассказала, что дети готовы оставаться одни дома с 10–12 лет

21:04, вчера
42

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

До начала учебного года остается менее месяца, и первоклассникам предстоит учиться самостоятельно справляться с бытовыми вопросами после школы. Учебный день в первом классе часто заканчивается уже к полудню (а иногда и раньше), группы продленного дня доступны не везде, а многие родители работают. Редакция KP.RU обратилась к детскому психологу Марии Серебряковой, чтобы узнать, как подготовить будущих школьников к такой самостоятельности.

Оставаться дома в одиночестве это не просто вынужденная мера, но и значимый шаг в становлении личности ребенка, способствующий развитию его независимости. Время, проведенное без присмотра взрослых, дает ребенку возможность принимать собственные решения, планировать свой день и решать простые бытовые вопросы, что, в свою очередь, формирует чувство ответственности. 

Ребенок учится соблюдать установленные правила, заботиться о себе и о порядке вокруг, а также понимать, к каким последствиям могут привести его поступки. Кроме того, опыт самостоятельного пребывания дома положительно влияет на самооценку и помогает подготовиться к взрослой жизни. 

Не стоит забывать и о практической стороне вопроса: часто оставить ребенка одного дома это единственное возможное решение. Например, когда ребенок почувствовал себя плохо и необходимо срочно сходить в аптеку за нужным лекарством. Однако важно учитывать, что каждый ребенок индивидуален, и готовность к самостоятельности определяется не только возрастом, но и характером, степенью зрелости и уровнем подготовки, отмечает Мария Серебрякова. 

Психологи рекомендуют следующее: 

В большинстве случаев дети готовы оставаться одни дома в возрасте 10–12 лет. К этому времени они достаточно зрелые, чтобы следовать инструкциям и справляться с основными задачами. 

Ребенок должен уметь сохранять спокойствие, не испытывать паники и знать, как действовать в непредвиденных ситуациях, например, если кто-то позвонит в дверь или внезапно отключат электричество. 

Ребенок должен знать, как пользоваться бытовой техникой, что делать при возникновении пожара, а также как связаться с родителями или вызвать экстренные службы. 

Родителям также необходимо быть уверенными в способности ребенка справиться с ситуацией и самим быть готовыми к этому этапу, чтобы не передавать ребенку свои страхи и беспокойства. 

Ключевым моментом является понимание того, что каждый ребенок уникален, и его готовность к самостоятельности зависит от целого ряда факторов, включая возраст, характер, уровень зрелости и степень подготовки.

Новости других СМИ