Владельцы липецких маршруток не выполнили обещание
После повышения цен на проезд качество перевозок осталось прежним
Липецкие чиновники проверили, улучшилось ли качество перевозки пассажиров в маршрутках после повышения стоимости проезда. Консультант управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области вместе с корреспондентами портала «МОЕ! Липецк» провел рейд по выявлению нарушений среди перевозчиков.
— Это называется информационно-аналитическое наблюдение за осуществлением пассажирских перевозок, — пояснил нам исполняющий обязанности замначальника отдела по регулированию цен (тарифов) и мониторинга Дмитрий Свечкарёв. — Такое наблюдение я провожу ежедневно в нескольких маршрутках.
На ближайшей остановке мы в качестве обычных пассажиров сели в маршрутку №325 и, оплатив проезд, стали «вести «наблюдение».
– Я всегда проверяю чистоту в салоне, состояние самого автобуса — новый он или старый, обязательно наличие билетов и информационных стендов, — пояснил нам Дмитрий Свечкарёв. — В этом автобусе, видимо, из-за погоды очень грязно, кроме этого, водитель во время движения разговаривает по телефону без специального устройства, что запрещено правилами дорожного движения.
Проехав несколько остановок, мы пересели в другую маршрутку, № 351, где также оказалось не очень чисто, но никаких особых нарушений мы не заметили. Затем был третий автобус, №322, который также чистотой не отличился. По итогам проверки сотрудник управления потребительского рынка составил акт, в котором указал все свои замечания. По словам Дмитрия Свечкарёва, когда много замечаний к конкретному перевозчику, то он вызывается в управление и с ним проводится работа по устранению недочетов. В крайних случаях может быть расторгнут договор о перевозках с конкретным предпринимателем.
— Мы, как перевозчики, работаем над тем, чтобы выполнить все предъявленные нам требования в указанный срок, — рассказал нам генеральный директор ООО «Автолайн Плюс» и ООО «Нирал-авто» Дмитрий Ларин. — Многие думают, что мы тут на мешке с деньгами сидим, но мы всё, что зарабатываем, вкладываем в автобусы. Основой качественных перевозок является новый автопарк, сейчас мы уже приобрели прямо с завода автобус IVECO, в этом году полностью обновим маршрут № 308. В планах — замена всех старых транспортных средств. Кроме качества транспорта важно и качество персонала, который этим транспортом управляет. Так, на наши предприятия мы не берем сотрудников без опыта работы на пассажирском транспорте. Для наших водителей мы проводим лекции по безопасности дорожного движения, приглашаем на них сотрудников ГИБДД. Качество услуг также контролируем при помощи тайных покупателей и непосредственных обращений граждан.
Напомним, что особо тщательно за состоянием липецких маршруток стали следить с конца 2014-го, когда выросли тарифы на перевозку пассажиров с 13 до 17 рублей за одну поездку. По предписанию управления потребительского рынка и ценовоой политики Липецкой области, каждая липецкая маршрутка до мая 2015 года должна быть оснащена терминалом для оплаты проезда транспортной картой, устройством для звукового оповещения пассажиров, а водитель должен будет носить униформу. Будет ли снижена стоимость проезда в случае неисполнения указанных условий, чиновники пояснить пока не смогли.
Читать все комментарии