Жители Грязинского района оказались отрезанными от цивилизации
Чтобы добраться до районного центра, людям из нескольких сел приходится идти несколько километров до остановки
На станции Прибытково Грязинского района красота — установлена новая платформа, красивые таблички с названием населенного пункта. Однако ни одного человека на остановке нет. Четыре электрички отменили еще в конце января 2014 года, и, как говорят местные жители, отремонтированная станция оказалась никому не нужной.
— У нас несколько населенных пунктов оказались отрезанными от цивилизации, власти просто забыли о нашем существовании. Мы не можем добраться ни до Грязей, ни до Липецка, ни до Воронежа, — рассказывает местная пенсионерка Валентина Ходякова. — Мы раньше могли с утра спокойно сесть на электричку и доехать до Грязей, сходить в поликлинику, на работу люди ездили.
В феврале прошлого года после отмены электричек областные власти выразили уверенность в том, что без транспорта глубинка не останется. А жители будут добираться не на электричках, а на автобусах.
— Все муниципальные образования, где отменяются электрички, полностью обеспечены регулярными автобусными маршрутами, — отметил начальник областного управления дорог и транспорта Валерий Елфимов. — Мы готовились к оптимизации пригородного железнодорожного сообщения. В Липецкой области создана разветвленная сеть автобусных маршрутов, которая в состоянии обеспечить потребности региона в пассажирских перевозках. Себестоимость автомобильных поездок гораздо ниже — 15 рублей.
И действительно, вместо электричек пустили автобус. Он ходит из Прибытково до Грязей 3 раза в день — в 6.02, 10.57 и 17.07, но нужд жителей не обеспечивает.
— От нас, как и от станций 474-й километр, 479-й километр, 488-й километр, Дрязги, Московка и других, в направлении Усмани до Грязей теперь не доберешься, — говорит Валентина Ходякова. — Особенно весной, когда все дороги размыты. Чтобы доехать на автобусе до Грязей, приходится идти несколько километров до автобусной остановки. Нам бы всего две электрички вернуть — одну утром до Грязей, а вторую вечером — обратно.
— Электричка шла 15 минут, а автобус может и полчаса добираться, — подтверждает еще одна местная жительница Тамара Сотникова. — Автобус маленький, всегда битком, иногда может и сломаться — совсем без транспорта остаемся. Электрички всегда по расписанию ходили и было в каждой 4 — 6 вагонов. Утром они полные были, все на работу ехали. Автобус столько людей вместить не в состоянии. В автобусе проезд дороже. У нас в селе большая часть жителей — пенсионеры. Для них льготы предусмотрены в электричках. Проезд получается в 2 раза дешевле, чем на автобусе. А мне, как ветерану труда, с 15 мая по 15 октября поездка бы стоила 10% цены билета, то есть копейки.
С отменой электричек более 100 жителей села Прибытково потеряли работу, потому что добраться вовремя до места трудоустройства и обратно им теперь не на чем.
— У нас небольшое село, поэтому все работают либо в Грязях, либо в Липецке, либо в Воронеже, — рассказывает Елена Буток. — Я работала в магазине в Грязях, каждое утро выезжала на электричке и каждый вечер возвращалась. В феврале прошлого года мне пришлось уволиться, потому что электричка до Грязей теперь ходит одна — в 22.13, а обратно — в 5.40 утра. А на последний автобус из Грязей до дома я не успеваю.
Что отвечают на это областные власти, читайте в газете «Житьё в Липецке» от 17 марта.
Читать все комментарии