Продавцы кваса в Липецке нарушают санитарные нормы
У одних отсутствует спецодежда, у других грязно за прилавком
С началом лета в Липецке открылись точки продажи кваса. Но качество продукта в последнее время вызывает все больше вопросов у жителей города.
— Квас стал больше похож на воду. А еще я слышала, что в бочках часто находят червей и других паразитов. Продавцы не всегда имеют привлекательный вид — отсутствует спецодежда, да и та часто бывает грязной, — пожаловалась липчанка Светлана Владимировна.
Торговля квасом и лимонадом на улице регулируется СанПиН 3.2.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Согласно этим требованиям продавец кваса обязан иметь медицинскую книжку, строго соблюдать правила личной гигиены, должен быть опрятно одет, иметь спецодежду, бейдж. У него должен быть сертификат продукции, где указывается информация о дате и времени изготовления кваса, производителе, продавце. Помните, что квас хранится только два дня.
Корреспонденты «МОЁ! Липецк» проверили, соответствуют ли точки продажи прохладительного напитка санитарным нормам. Продавец кваса рядом с остановкой «Центральный рынок» была в спецодежде, но показать необходимые документы на свою продукцию отказалась, несмотря на то, что должна это делать по просьбе покупателя. А вот точка продажи кваса на улице Неделина соответствует всем требованиям: у продавца есть санкнижка, спецодежда, бэйдж, разрешение на продажу кваса.
— Меня проверками не испугать, да и бояться мне нечего, документы у меня все на месте, квас у нас вкусный, а работаю я здесь уже довольно давно, — говорит Любовь Захарова.
Продавец прохладительного напитка на улице Советской предоставила документацию, но была без спецодежды, что не соответствует санитарным требованиям.
Точки продажи кваса были оснащены мусорными пакетами и одноразовой посудой, а защитных зонтов, напротив, не оказалось. Чистота рабочих мест у многих также далека от совершенства.
Читать все комментарии