«Кондиционеры в автобусах? Не с такими тарифами!»
Почему пассажиры городского транспорта с наступлением жары вынуждены терпеть настоящие пытки и почему эту проблему не решают
Прогнозы о жарком лете начали сбываться. На прошлой неделе в Липецке среднесуточная температура установилась в 32 — 35 градусов выше нуля.
— Превышение климатической нормы в июле и августе будет на 7 — 8 градусов, — обещает директор «Гидрометцентра» Роман Вильфанд.
В выходные воздух прогрелся до +37 градусов, побив рекорд июля полувековой давности.
Даже когда на улице прохладно, в общественном транспорте душно. Когда же приходит настоящий зной, автобусы и маршрутки превращаются в пыточные камеры. Судя по внешнему виду автобусов, завод-производитель предполагал, что в них будут установлены кондиционеры, иначе чем объяснить тот факт, что большинство окон не открывается в принципе. Однако в Липецк транспорт приходит без этого чуда техники.
В мае на «Портале неравнодушных» липчанин под ником Алекс Лысый предложил обязать владельцев маршруток установить кондиционеры в автобусах:
— Не раз был свидетелем, когда в жару в автобусе беременные женщины или пожилые пассажиры теряли сознание от того, что дышать нечем. У многих маршруток окна не открываются, задраены люки.
Но липчане эту идею не поддержали, и она не набрала необходимых 500 одобрений, чтобы её рассмотрели органы власти. Между тем, по словам перевозчиков, даже если администрация примет такое решение, реализовать его невозможно.
— Возможности установить кондиционеры в автобусах нет, — говорит директор одного из пассажирских предприятий Сергей ИГНАТОВ. — Внутренняя обшивка идёт по корпусу, конструкция автобуса кондиционера не предусматривает. Если только на крышу. Но с действующими тарифами это сделать невозможно. Новый автобус с кондиционером стоит около 9 миллионов рублей, без кондиционера — от пяти миллионов. Сами купить его мы не можем. Были бы дотации из муниципалитета, можно было бы. Мы думали о том, чтобы взять автобус в лизинг, считали. Если автобус будет ездить каждый день, без поломок, мы выкупим его за пять лет. И придётся сверху доплатить ещё 100 тысяч. Прибыли никакой. И вообще, установка кондиционера в транспорте нецелесообразна. Он не успевает охладить воздух, потому что двери открываются каждые 2 — 3 минуты.
Между тем чиновники утверждают, именно перевозчик должен следить за температурой в салоне.
— Законом предусмотрен температурный режим в транспорте. В салоне должно быть 26 — 27 градусов. Как он соблюдается, это техническая сторона. За неё отвечают транспортные предприятия, — говорит и.о. начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Ольга СИДОРОВА.
Но оказывается есть место, где проблему автобусов-душегубок успешно решают. Это Краснодар.
— У нас без автобусов и троллейбусов с кондиционерами не обойтись, — говорит начальник отдела организации перевозок департамента транспорта мэрии Краснодара Денис ДАНИЛОВ. — 98 автобусов с кондиционерами и 25 троллейбусов нам передали по сублизингу после Олимпиады. А если бы пришлось самим покупать, стоимость проезда увеличилась бы на 10%. Не знаю, как бы народ отреагировал, но, думаю, поддержали бы — сейчас все ездят на транспорте с кондиционерами, другие перевозчики терпят убытки. Мы стимулируем перевозчиков покупать автобусы с кондиционерами — во время конкурса они получают бонусы и могут рассчитывать на самые привлекательные маршруты.
Вот бы липецкой мэрии взять на вооружение краснодарский опыт, глядишь, не приходилось бы горожанам рисковать здоровьем.
При жаре рабочий день должен сократиться
При высоких температурах в офисах рабочий день сотрудников должен быть сокращен. При +28,5 градуса — до 7 часов, при +29 градусах — до 6 часов, при +30 градусах — до 4 — 5 часов, при +31 градусе — до 2 — 3 часов, при +32 градусах — до 1 — 2 часов.
При этом, если температура в помещении превышает 33 градуса, по законодательству, можно вообще не приступать к работе. Если юридическое лицо игнорирует нормативы по микроклимату помещения, где работают сотрудники, компании грозит штраф 10— 20 тысяч рублей либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Также можно рассчитывать на удлиненный перерыв и даже на краткосрочный оплачиваемый отпуск. Эти бонусы начальник может предоставить на свое усмотрение.
Читать все комментарии