Липецкие школьники помогут найти пропавшие самолеты
В Липецке открылся детский технопарк «Кванториум», где школьники создают роботов, спутниковые системы и микроудобрения
В Липецке заработал детский технопарк «Кванториум», который может заменить собой все технические кружки. Здесь лучшие педагоги региона в доступной форме объясняют школьникам сложнейшие математические и химические формулы, учат применять их на практике в научных лабораториях. Спектр направлений технопарка обширен — робототехника, нано- и биотехнологии, изучение беспилотной авиации, IT-технологии. Это первое подобное учреждение в истории Липецка.
Находится технопарк на улице Космонавтов, недалеко от дворца спорта «Молодежный». Сейчас здесь занимаются 1 600 одаренных школьников с 3-го по 11-й класс. Каждый кружок в технопарке называется «квантум». Квант — это физическая величина. А раз его ученики имеют дело с физикой, то и факультеты назвали словом «квантум».
Дети сюда приходят после уроков в школе. В три часа дня в коридоре технопарка всегда оживленно. На входе нас встретила заведующая отделением популяризации научных знаний и связей с общественностью Ольга Тагинцева и провела небольшую экскурсию.
Первым делом мы посетили отделение «Наноквантум». Здесь дети разрабатывают микроудобрения, которые можно применять в сельском хозяйстве. А также ставят физические опыты.
— Изначально мы изучаем свойства материалов, из чего они состоят, — рассказывает педагог дополнительного образования Светлана Андриянцева. — Потом мы пытаемся создать такой же материал самостоятельно. Это могут быть продукты, которые используются в сельском хозяйстве, в медицине, экологии, строительстве. В экологии, например, наши разработки применяются при очищении воздуха.
Ученица наноквантума Лилия Милойкович будущую специальность свяжет именно с физикой. Об открытии технопарка она узнала от учительницы и сразу же записалась на занятия.
— Я сюда пошла, чтобы по-своему развиваться, это поможет мне в будущем, чтобы поступить в вуз, — говорит Лилия Милойкович. На практике я могу сделать радужную воду, которая состоит из разных плотностей воды. Потом вулкан из карбоната натрия и уксуса. Я хочу получить 4 образования, быть нанотехнологом или химиком.
Сейчас Лилия Милойкович может уже проделывать некоторые опыты и эксперименты. Один из них она нам наглядно продемонстрировала.
— Беру две колбы и наливаю в них горячую воду. Воду в каждой колбе раскрашиваю красками. Чтобы вода в одной колбе отличалась по цвету от другой. Затем горлышко одной колбы закрываю бумагой и ставлю на другую колбу. Бумагу потихоньку вынимаю, и в итоге жидкости не смешиваются, — рассказывает Лилия Милойкович.
А вот Егор Книженко и Марк Полохов со своей будущей профессией пока не определились, поэтому они посещают сразу несколько квантумов.
— Мне нравится делать лабораторные опыты, — говорит Егор Книженко. — Я могу уже сделать дисперсную систему — это система, которая состоит из фазы и среды. Мы добываем эфирные и жидкие масла.
— Я хочу для себя узнать что-то новое, хочу разобраться, кем хочу быть в будущем, — рассказал Марк Полохов. — То ли физиком, то ли технологом. Решил попробовать себя в разных сферах и выбрать ту, которая мне больше по душе. Я на все хожу, чтобы не прогадать.
Подробнее читайте в газете «Житье» в Липецке в номере от 23 февраля
Читать все комментарии