«Вместо приюта для собак построили концлагерь»
Зоозащитники утверждают: предприниматель, которому выделены деньги на создание приюта для беспризорных животных, отлавливает собак и уничтожает их
На прошлой неделе в соцсетях появились шокирующие фотографии: гора трупов собак, лежащих на дороге, — такую картину увидела зоозащитница Валентина Силич, когда приехала в приют для беспризорных животных в Тербунах.
— Свалка из трупов собак, несколько щенков и печь, где сжигают животных, которых по контракту должны содержать, кормить, обрабатывать от паразитов, — восклицает Валентина. — Вместо приюта для собак построили концлагерь! В кучах лежало около 100 мёртвых животных. В день приезда я вывезла оттуда 16 щенков. Ещё 8 остались там.
Валентина Силич давно занимается защитой животных, она организовала приют «Лохматая душа».
— У меня много собак, они лают, это нравится не всем. Мне угрожали, что моих собак вывезут именно в этот приют. Мол, у них есть приёмник в Тербунах, и туда моих собак отправят. Я решила увидеть, что моим питомцам грозит, и поехала в Тербуны, — продолжает Валентина.
Тендер на отлов собак в Ельце выиграл предприниматель Геннадий Ульшин. Аукцион проводила администрация Ельца, которая заключила с ним договор на 709 тысяч рублей. По контракту Ульшин должен ловить бездомных кошек и собак и содержать их в приюте. В содержание входят кормление, обработка от паразитов, стерилизация и мытьё клеток — именно на это и выделены деньги из бюджета. Но вместо этого Валентина увидела пустые будки и гору мёртвых животных. Получается, деньги расходуются нецелевым образом? В администрации Ельца нам пояснили, что договор с Ульшиным заключили, но его исполнение не контролируют.
— Вообще там полигон ТБО. У нас недалеко приют, в нём есть свой крематорий, — пояснил предприниматель Геннадий Ульшин. — Туда привозим собак после усыпления или сбитых машинами, и сжигаем. Как получилась свалка трупов, не знаю. Будем разбираться.
Между тем подобный подход к решению проблемы бездомных животных чреват распространением опасных инфекций.
— Есть ветеринарно-санитарные правила, по которым проводится утилизация мёртвых животных, — пояснил ветеринарный врач Липецкой станции по борьбе с безнадзорными животными Алексей Сныткин. — Правилами категорически запрещено выбрасывать мёртвых животных в мусорные контейнеры и вывозить их на свалки или полигоны. Их утилизируют на спецзаводах, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или захоранивают в специально отведённых местах. Сжигание трупов животных проводят под контролем ветеринара, в спецпечах или земляных траншеях. Зола закапывается в тех же ямах, где и сжигались трупы.
— Это единичный случай, — утверждает зам. главы администрации Тербунского района Игорь Лабынцев. — Бригада проводила отлов животных, приехала поздно. Сторожа на месте не оказалось, а ворота были закрыты. Они бросили биологические останки на землю. Обычно в специальное место выгружают собак. Место содержания животных огорожено, у каждого будка, чашка. Деятельность этой организации нужна, потому что много безнадзорных животных, и они кидаются на людей. Предприниматель признался: у меня сторож запил, не пришёл на работу. С этой ситуацией разобрались.
Между тем «Житьё» обратилось с заявлением в природоохранную прокуратуру.
В 2016 году бешенство обнаружили у 18 собак
Как сообщили в управлении Роспотребнадзора по Липецкой области, в 2016 году выявили 46 случаев бешенства против 231 в 2015-м. У собак выявили 18 случаев бешенства, у кошек — 13, лисиц — 7, крупного рогатого скота — 1, а также по одному случаю у овцы и лося.
145 человек контактировали с больными животными. Всего в 2016 году от укусов животных пострадали 4 517 человек, из них 1 220 — дети до 14 лет. От домашних животных пострадали 2 709 человек, от бездомных — 1 503.
Читать все комментарии