«С ней обращались хуже, чем с собакой»

Опекун несколько месяцев держала 75-летнюю женщину в запертой кладовке, где не было ни кровати, ни туалета, ни воды

15.07.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

На прошлой неделе в доме № 4 на ул. Адмирала Макарова была проведена настоящая спасательная операция. На втором этаже общежития в кладовке в течение нескольких месяцев была заперта 75-летняя пенсионерка Зинаида Ермакова. В комнате не было ни душа, ни туалета, по всему этажу распространился едкий запах. Жильцы дома рассказали, что они не раз звонили в полицию с требованием разобраться в ситуации, но там мер не принимали. А когда на прошлой неделе люди поняли, что человек под замком, возможно, умирает, они обратились за помощью к депутату областного Совета, который часто реагирует на просьбы людей в соцсетях.

— Комната без номера, которая была кладовкой. Мне сообщили, что там заперта старушка, — рассказал депутат Андрей Трофименков. — Люди сказали, что раз в 3 — 5 дней к ней заходит женщина, её кормит, брызгает одеколоном, чтобы не было запаха, и уходит. Я позвонил участковому, чтобы тот приехал и вскрыл дверь. Но тот отказался. Тогда я решил снять замок сам. Когда дверь открыли, пахнуло запахом фекалий, мочи, пота. Женщина лежала на сдутом матрасе у батареи, обнажённая и накрытая лишь одеялом. Она тянулась к пакету молока, который стоял на подоконнике, рядом лежали упаковка сарделек и печенье. Когда ей подали пакет молока, она его тут же выпила. Мы вызвали скорую.

Трофименков вновь позвонил в дежурную часть. Только тогда на место приехали опергруппа и участковый, чтобы зафиксировать вскрытие двери.

По словам соседей, пенсионерка поселилась в общежитии два года назад. Якобы до этого женщина жила в 9-м микрорайоне, но опекун Зинаиды продала её квартиру и переселила подопечную в общежитие.

— Я живу здесь 15 лет, в этой комнате никогда не жили, — рассказывает Светлана Годичева. — Но пару лет назад появилась некая Татьяна и поселила сюда бабушку. Зинаида оформила на неё свою пенсию, а та якобы должна была ухаживать за ней. Первый год, пока пенсионерка могла ходить, всё было не так страшно. Но в 2016 году Зина перенесла инсульт, потеряла способность передвигаться, и начался кошмар. Татьяна приедет, кинет Зине еды и уходит. Заходила она пару раз в неделю на час. Судя по запаху, не убирала за старушкой. Куда мы только ни жаловались — в соцзащиту, в полицию, — всё без толку. Никому дела не было. Зина была обезвожена, на теле пролежни. С ней обращались хуже, чем с собакой.

Сейчас женщина находится в больнице. Она чувствует себя лучше, получив должный уход. Но ведь если бы люди не додумались позвать на помощь депутата, то история могла закончиться трагедией.

Между тем в полиции не согласны с обвинениями в свой адрес.

— Несколько недель назад соседи звонили участковому и пожаловались на неприятный запах, — пояснил начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Липецкой области Павел Комолов. — Участковый в курсе ситуации. Опекуны привозили бабушке еду и воду, ухаживали по мере возможностей. Участковый связался с соцзащитой и с ними приехал по адресу. Пообщались с бабушкой через дверь. Она не говорила, что ей что-то угрожает, не просила, чтобы в квартиру кто-то проникал. Если бы она сказала, что ей нужна помощь, были бы приняты меры.

В управлении соцзащиты населения области пояснили, что они работают только по заявлению человека, которому нужна помощь, или его опекуна. А старушка помощи не просила.

Этой историей уже заинтересовались следователи. Опекуна, которая таким образом ухаживала за пенсионеркой, обязательно найдут.

— По данному факту проводится доследственная проверка, — сообщили в пресс-службе СУ СК России по Липецкой области. — Следователями проводится осмотр места происшествия и устанавливаются все обстоятельства, при которых женщина оказалась в данной ситуации.

В ТЕМУ

Что делать, если в полиции не принимают заявление?

Полиция обязана регистрировать сообщения и заявления от граждан в любое время. В заявлении должны быть указаны ФИО обратившегося, адрес, телефон, обстоятельства и причина обращения, просительная часть, дата и подпись. Дежурный, принявший обращение, должен выдать талон-уведомление о приёме и регистрации заявления. В талоне должны быть сведения о сотруднике полиции, принявшем заявление, сведения о преступлении, регистрационный номер, номер отдела полиции, адрес, служебный телефон, дата, подпись дежурного. В полиции не могут отказать в приёме заявления. Если дежурный отказывается принять его, звоните по телефонам: 43-55-44 — служба собственной безопасности МВД, 27-34-59 — дежурный прокурор.

Новости других СМИ