Стало известно, какие штрафы появятся для автомобилистов в новом КоАП
Минюст разработал новый проект административного кодекса
Министерство юстиции разработало проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Напомним, первый вариант изменений в КоАП Минюст представил ещё в начале прошлого года. Затем документ дорабатывался. В мае 2020-го он снова вышел на обсуждение, после чего его вновь отправили на доработку. И вот, наконец, подготовлена новая редакция КоАП.
Основные изменения коснутся «водительской» главы кодекса. О ряде нововведений мы уже писали. В новой редакции по-прежнему присутствует штраф за опасное вождение в 5 тыс. рублей (сейчас наказание за это нарушение не предусмотрено).
Также оставили ранее предложенные санкции для злостных нарушителей ПДД. Так, водителя смогут лишить прав на срок до полутора лет, если ранее в течение года его трижды наказывали за превышение скорости на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет и другие виды грубых нарушений.
Вошли в проект и ранее обнародованные санкции за нетрезвое вождение: штраф до 50 тыс. рублей и лишение прав за езду в пьяном виде с ребёнком-пассажиром, а также задержание автомобиля пьяного водителя под залог в 30 тыс. рублей. С 3 до 5 тысяч рублей увеличится максимальный штраф за перевозку ребёнка без автокресла.
Кроме того, в новой версии КоАП появятся нормы и наказания, которые не входили в предыдущие редакции. Так, предложено штрафовать на 5 тыс. рублей или лишать прав водителей, которые повторно попались за управление автомобилем с нечитаемыми и грязными номерами.
Серьёзно ужесточат наказание за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке. Если сейчас за это предусмотрен штраф в 500 — 800 рублей, то в новом кодексе прописано лишение прав на срок до трёх лет или штраф в 40 тыс. рублей. Правда, такие суровые санкции грозят за «неоднократный» отказ остановиться, если это создало угрозу жизни или здоровью граждан.
Предусмотрены в новом кодексе и смягчения. Так, из КоАП предложено полностью исключить такой вид наказания, как административный арест.
— Вектор нового кодекса остался неизменным: увеличить штрафы и придумать побольше статей, за которые предусмотрено лишение прав, — считает председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв. — При этом то, что обременительно для государства — содержать человека 15 суток под арестом, кормить и охранять его, — нам это не надо. Суть ясна. Первое — надо пополнять бюджет. Второе — нужно выполнять принятую правительством стратегию безопасности дорожного движения, в соответствии с которой к 2030-му году смертность на дорогах должна быть сведена к нулю. Поэтому идут на кардинальные меры. Шаг влево, шаг вправо — лишение прав. Если таким образом с дороги уберут каждого второго водителя, аварийность, конечно, упадёт.
Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в Минюсте, новый проект кодекса должен пройти согласование с 96 «заинтересованными ведомствами» и организациями, затем будут доработан и снова выложен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. После чего свои заключения должны ещё дать Минэкономики и Минфин. И только после этого кодекс будет вноситься в правительство. Однако точные сроки, когда это произойдёт, пока не известны.
Подробнее о новом КоАП, а также о продолжении истории со скандальным пешеходным переходом у хутора Ветряк — смотрите в 114-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
Читать все комментарии