В липецких маршрутках ставить кондиционеры нет смысла
Из-за частого открывания дверей салон не успеет охладиться
Прогнозы о жарком лете начали сбываться. На прошлой неделе в Липецк пришла аномальная жара. Среднесуточная температура установилась на уровне 32 — 35 градусов выше нуля.
— Превышение климатической нормы в июле и августе будет на 7 — 8 градусов, — сказал в начале лета директор «Гидрометцентра» Роман Вильфанд. — Это, конечно, жарко, — добавил он.
Жаркая погода установилась в Липецке и области из-за антициклона, накрывшей Центральный федеральный округ. В выходные местами прошли небольшие дожди. Температуру они не понизили, а только добавили духоты. В выходные воздух прогрелся до +37 градусов, побив рекорд полувековой давности.
Из-за жары в первую очередь страдают пассажиры автобусов. Если автовладельцы ездят с кондиционером или открытыми окнами, то остальным приходится изнывать от жары в общественном транспорте. Маршрутки в Липецке превратились в консервные банки.
Судя по внешнему виду автобусов, завод-производитель предполагал, что в них будут установлены кондиционеры, потому что большинство окон не открывается. Однако в Липецк их доставили уже без них. А сейчас бы кондиционеры были очень кстати.
В мае на «Портале неравнодушных» липчанин под ником Алекс Лысый предложил обязать владельцев маршруток установить кондиционеры в автобусах, поскольку в жару они превращаются в «настоящую парилку».
— Не раз был свидетелем, когда в сорокаградусную жару в автобусе беременные девушки или пожилые пассажиры теряли сознание от того, что дышать нечем. У многих липецких маршруток даже окна не открываются, а у автобусов — люки. В результате эта железная коробка (автобус) превращается в настоящую парилку. Предлагаю обязать липецких перевозчиков устанавливать в транспорте кондиционеры, — написал на «Портале неравнодушных» Алекс.
Но липчане эту идею не поддержали, и она не набрала необходимых 500 одобрений, чтобы ее рассмотрели профильные органы. По словам перевозчиков, предложение технически реализовать почти невозможно.
— Возможности установить кондиционеры в автобусах нет, — прокомментировал директор одного из пассажирский предприятий Сергей Игнатов. — Внутренняя обшивка идет сразу по корпусу, и технически это очень сложно сделать, конструкция не предусматривает. Если только на крышу. И то с действующими тарифами это сделать невозможно.
При этом перевозчик не назвал точную стоимость проезда, при которой затраты на установку кондиционеров или покупку нового автобуса с кондиционером окупились.
— Я не просчитывал точную стоимость проезда для установки в автобусах кондиционеров, — добавил Сергей Игнатов. — И вообще, установка кондиционера в городском транспорте нецелесообразна. По правилам, температура на кондиционере должна быть на 8 градусов меньше, чем на улице. То есть, если на улице +35, кондиционер должен быть настроен на +28. При такой жаре это бесполезно. К тому же должны быть закрыты все окна, люки и двери. Недавно пригнал автобус «Сетара» из Германии, все окна глухие, есть кондиционер. От кондиционера толку нет. Он не успевает охладить душный воздух в автобусе, потому что двери открываются на каждой остановке через 2 — 3 минуты. Пришлось вырезать боковые форточки, чтобы был приток свежего воздуха.
В региональном управлении потребительского рынка и ценовой политики говорят, что за следить за температурным режимом в салоне — обязанность перевозчика. — Сложно сказать, насколько повыситься проезд при установке кондиционера в общественном транспорте. На 2 рубля поднимется или не изменится, это надо просчитывать, — прокомментировала исполняющая обязанности начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Ольга Сидорова. — В законодательстве предусмотрен температурный режим в общественном транспорте. Температура в салоне должна быть 26 — 27 градусов. Как он соблюдается, это уже техническая сторона. За нее отвечают транспортные предприятия.
— Закупать новые автобусы с кондиционерами еще дороже. — Новый автобус с кондиционером стоит около 9 миллионов рублей, — объясняет Сергей Игнатов. — Сами купить его мы не можем, не с такими тарифами. Были бы дотации из муниципалитета, то можно было бы. Мы думали о том, чтобы взять автобус в лизинг, даже специально просчитывали. Если автобус будет ездить каждый день без простоя и поломок, то мы выкупим его за пять лет. И придется еще сверху доплатить около 100 тысяч рублей. То есть мы только выкупим автобус, прибыли никакой не будет.
Читать все комментарии