28 липецких сетей согласились публиковать цены на едином портале «Карта цен»

28.02.2018 16:27
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Областное управление потребительского рынка и ценовой политики запустило проект «Карта цен» (liptorg-cp.ru) Посещаемость сайта, на котором можно увидеть цены в магазинах, расположенных у вашего дома, пока небольшая. Наверное, потому, что знают об этом проекте пока единицы, однако «Карта цен» может быть весьма полезна тем, кто желает экономить.

— Речь идёт о 24 категориях продуктов первой необходимости, которые входят в потребительскую корзину, — рассказали в управлении потребительского рынка. — Были заключены соглашения между ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности» и администрациями муниципальных районов Липецкой области, сотрудники которых помогают организовать передачу информации о ценах на предприятиях торговли каждого сельского поселения. Такой подход позволяет оперативно анализировать изменение цены, а также отслеживать предприятия, где происходит завышение цены и незамедлительно выезжать на место.

Цены в магазинах на «Карте цен» изображены разным цветом: зелёный означает, что цены опубликованы самим магазином; синий — цены опубликованы администрацией; жёлтый — цены не актуальны, красный — цены ещё не появились. Данные обновляются 14-го и 28-го числа и ежедневно проверяются чиновниками.

За неделю работы на карту добавлены 28 торговых сетей по всей области.

— Создание такой интерактивной карты управлению обошлось бесплатно, — рассказали в управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. — Для создания использовались бесплатные платформы, а далее сотрудники сами наполняли карту. Чтобы магазин нанесли на карту, его руководителю нужно прийти в ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности», где после необходимых проверок выдадут логин и пароль от сайта, точка появится на интерактивной карте. Цены на карте представлены минимальные, однако в скором времени планируется расширить возможности карты. Кроме минимальных цен на карте появятся средние цены на продуктовую корзину магазинов. Тем самым покупатель сможет сравнить, где дешевле обойдётся набор необходимых продуктов.

Справка:

В рейтинге Минкомразвития за январь 2018 года Липецкая область заняла 1-е место в стране по дешевизне набора из 16 социально значимых продовольственных товаров.

Несмотря на постоянные проверки, в управлении допускают, что иногда цены в магазине и на карте могут разойтись. Действительно, если информация о ценниках будет обновляться только два раза в месяц, за это время необходимый товар могут уже разобрать и завести новый, по другой цене. К тому же магазины могут просто забыть поменять цену на карте, поэтому в данном случае вся надежда на острый глаз чиновников и работников управления.

- Граждане лучше чиновников знают, где какой товар дешевле, поэтому из этой карты, на мой взгляд, ничего нового люди не узнают, - объясняет экономист Высшей школы экономики Георгий Остапкович. — Хочу сказать, что посредством таких действий вряд ли можно создать конкуренцию между сетями магазинов. Чтобы добиться здоровой конкуренции, нужно создавать более благоприятный предпринимательский климат, может даже, снизить налоги, использовать методы поощрения. Вот тогда магазины заработают в полную силу, начнётся конкуренция, в ходе которой они сами будут снижать цены, что будет выгодно для покупателя. А это просто обзор магазинов, мониторинг цен. Тем же самым занимается Липецкстат. К тому же магазины в рекламных целях могут устанавливать на карте не те цены, что на прилавке.

Тем временем эксперимент с зелёными ценниками провалился

В прошлом году в некоторых магазинах Липецка появились так называемые зелёные ценники. Таким цветом помечают товар, на который установлена специальная цена — более низкая. Одними из первых ценники появились в магазинах «Липка». За полгода к акции присоединились ещё две торговые сети — «Каравай» и «Пролетарский». Причина в том, что большинство магазинов выделяют товары с низкой ценой или скидкой в ходе собственных акций. Поэтому смысла ещё и в зелёных ценниках они не видят. Кстати, управление потребительского рынка обязало абсолютно все магазины города до 1 марта обозначить специальными ценниками продукты, которые получили российский знак качества. А также выделить специальными ценниками «Липецкий продукт» и «Покупай липецкое» товары, произведённые в регионе.

Новости других СМИ