Юрист рассказала, как получить деньги за сгоревшие из-за коронавируса авиабилеты
Авиакомпания не имеет права отказать пассажиру в возврате, ссылаясь на отсутствие денег, поясняет эксперт
Россияне вправе вернуть стоимость авиабилета, даже если он покупался по невозвратному тарифу, при условии, что полет не состоялся из-за закрытия границ на фоне эпидемии COVID-19. Об этом пишет «Прайм» со ссылкой на доцента кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ имени Г.В. Плеханова Наталью Свечникову.
— В случае если полет должен был быть осуществлен в период запрета международного авиасообщения, отказ пассажира от авиабилета является вынужденным, и он вправе требовать возврата оплаты, — пояснила юрист.
Для возврата денег за билет пассажир или его представитель должен подготовить претензию и направить ее в адрес авиакомпании. Требования предъявляются с опорой на положения Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 451 «Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств»).
Если перевозчик отказывается вернуть деньги, то пассажир имеет право обратиться с иском в суд. Юрист отметила, что в последнее время авиакомпании начали отказывать в возврате, ссылаясь на отсутствие денег, хотя так быть не должно.
— Те обстоятельства, на которые ссылаются авиакомпании, не освобождают их от имеющей место обязанности по возврату денежных средств пассажирам за билеты, — пояснила Свечникова.
При этом стоит помнить, что это правило не распространяется на полеты, которые запланированы на период после снятия запрета на международное авиасообщение. Отказ от путешествия в таком случае будет считаться добровольным. Кроме того, надо учитывать, что внутри России перелеты не были запрещены.
Читать все комментарии