Завершающий участок кольцевой дороги вокруг Липецка готовят к запуску
Общая протяженность участка, который замкнёт транспортное кольцо вокруг областного центра и соединит автодорогу Липецк - Грязи с трассой Орёл - Тамбов – чуть больше 12 км
Восточный обход Липецка за 3 млрд рублей запустят в 2025 году
Вторая очередь Восточного обхода Липецка – самый масштабный региональный дорожный проект десятилетия. Общая протяженность участка, который замкнёт транспортное кольцо вокруг областного центра и соединит автодорогу Липецк - Грязи с трассой Орёл - Тамбов – чуть больше 12 км. Стоимость объекта – более 3 млрд рублей. Работы проводят по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
1-й и 2-й этапы строительства – 8 км нового дорожного полотна и 2 двухуровневые транспортные развязки – были введены в эксплуатацию в 2020 - 2022 года. 3-й этап – мост через Матырское водохранилище в Казинке и последние 4 км дороги от него до грязинской трассы – построили за последние 2 года.
На сегодня все основные строительно-монтажные работы выполнены. Мост готов полностью, дорожное полотно – тоже.
Сейчас подрядчик заканчивает работы по обустройству на транспортной развязке с трассой Липецк - Грязи.
Предполагалось, что работы на объекте будут полностью завершены в 2024 году. Однако возникшие в процессе строительства сложности немного сместили срок сдачи объекта, контракт продлён на 3 месяца. Самой большой и неожиданной проблемой стало серьёзное увеличение объемов земляных работ: почти по всей длине участка пришлось замещать грунт основания на глубину до 3,5 метра.
Несколько затянулась поставка шумозащитных экранов, которые будут установлены вдоль трассы в черте Казинки. Их монтаж закончится в первом квартале 2025 года – уже после пуска движения.
Коррективы внесли и работы смежных организаций: больше времени потребовалось на вынос газопровода, а сейчас точная дата открытия проезда по новому участку зависит также от срока завершения работ энергетиками. Участок строительства в 4 местах пересекают линии электропередачи. В соответствии с нормами высота от асфальта до проводов в таких местах должна быть не менее 7 м. Чтобы выполнить это условие, энергетикам пришлось менять несколько опор, сейчас работа близится к концу.
Готовность новой дороги с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, наличия всех положенных знаков и разметки предварительно оценили сотрудники Госавтоинспекции. Отмеченные недостатки будут устранены в ближайшие дни. Открыть проезд планируется до конца декабря.
Читать все комментарии