Для чиновников Липецкой области разработали Кодекс этики
Кодекс направил в местную администрацию прокурор Тербунского района. «Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость..», а нарушение Кодекса подлежит моральному осуждению
Прокурор Тербунского района направил на рассмотрение органа местного
самоуправления сельского уровня проект Кодекса этики и служебного поведения
муниципальных служащих.
В рамках предоставленных полномочий прокурор
предложил установить этические нормы и правила служебного поведения
муниципальных служащих. Как сообщили в пресс-службе областной прокуратуры,
делается это для эффективного и достойного осуществления ими своей
профессиональной деятельности, что в немалой степени будет содействовать
укреплению авторитета муниципальной власти, роста доверия граждан к органам
местного самоуправления и обеспечению единых норм поведения муниципальных
служащих.
Несколько пунктов Кодекса этики:
25. В служебном
поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных
положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и
каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
26. В
служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида
высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола,
возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного
или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б)
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз,
оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному
общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время
служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
27.
Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением
установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного
сотрудничества друг с другом. Муниципальные служащие должны быть вежливыми,
доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с
гражданами и коллегами.
28. Внешний вид муниципального служащего при
исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата
служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к
органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю,
который отличают официальность, сдержанность, традиционность,
аккуратность.
29. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса
этики подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по
соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и
урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными
законами, нарушение положений Кодекса этики влечет применение к муниципальному
служащему мер юридической ответственности.
Читать все комментарии