Липчане жалуются на некачественный капитальный ремонт и недобросовестных строителей
Горожане говорят, что подрядчики с жильцов за все пытаются взять деньги
Все больше жителей Липецка остаются недовольны, как проходит капитальный ремонт в их домах. После завершения работ подрядчиков, горожане понимают, что оплачивали квитанции зря — ремонт не соответствует даже самым скромным ожиданиям.
— Капремонт у нас делают неаккуратно, используют дешевые материалы, — рассказала жительница дома №26 по проспекту Мира Антонина Кенареевских. — Мне в квартире старые батареи срезали, новые поставили, но не подключили. Сначала еще денег за них хотели взять. Вообще, подрядчики за все пытаются денег взять. За китайские батареи требовали 500 рублей за секцию. Но я им ответила, что никаких денег платить не буду, и чтоб ставили мне то, что положено бесплатно по закону. И я нигде не могу получить ответ — почему в соседнем доме ставят чугунные батареи, а у нас — китайские, которые по 3200 рублей за целую батарею стоят в магазине. Батареи мне до сих пор не подключили, ссылаются на то, что их не пускают мои соседи сверху. А я-то тут при чем? Сначала к соседям бы стучали, а потом батареи ставили. Скоро отопительный сезон, а у нас еще ничего не сделано — трубы не везде заменили, крышу и полы не сделали. Должны были работы все закончить в сентябре, но до окончания там еще далеко. И делают все неаккуратно: соседям батареи меняли и гору мусора оставили. Комиссия недавно из Москвы приезжала, смотрела, как в Липецке капремонты делают. Ее почему-то в наш дом не повели, а отвели в те дома, где все хорошо и качественно.
В редакцию «Житья» поступает огромное количество подобных звонков с жалобами на подрядчиков, делающих капремонт. Люди негодуют из-за, что сантехники навязывают им установку унитазов за деньги, хотя новый унитаз этому жильцу и не нужен. Строители срывают сроки сдачи ремонта. Капремонт во многих домах делается крайне неаккуратно.
По закону проект капремонта дома должен согласовываться с Фондом капитального ремонта, но свое слово здесь имеют и жильцы. Если их не устраивает качество проведенных работ, то они могут дом не принять. Здесь есть одно «но». Жильцов в этом случае легко обмануть. Не каждый липчанин на взгляд может определить цену трубы или батареи. Поэтому, теоретически подрядчик вполне в состоянии заявить цену батареи — в 7 тысяч рублей, а поставить — за 3 тысячи.
При чем, как оказалось Госжилинспекция и прокуратура не занимаются контролем за используемыми материалами.
— Жилинспекция производит приемку домов после капремонта, смотрим соответствие проведенных работ разработанному проекту, проверяется наличие сертификатов на используемые материалы и качество проведения работ, — прокомментировал заместитель начальника отдела контроля за проведением капитального ремонта Госжилинспекции по Липецкой области Сергей Клейменов. — У нас жители порой идут впереди паровоза, ремонт только начали, а они уже идут с жалобами. На всех стадиях проведения капремонта, материалы и качество работ подрядчика контролирует Фонд капитального ремонта. Он смотрит скрытые работы, которые невозможно проверить при сдаче. Многие жители жалуются на недорогие материалы, которые используются при проведении капремонта. Это объясняется тем, что подрядчика выбирают через торги. В 2014 году мы не приняли порядка 80% домов после капитального ремонта. Проверили всего — 70 домов, а приняли — 13. Главная причина в том, что были поздно объявлены торги и подрядчикам приходилось работать зимой. А в холодное время года многие работы произвести невозможно. Поэтому было принято решение закончить капремонт в этих домах в 2015 году. Сейчас потихоньку начинаем эти дома принимать. У нас приемку осуществляет Госжилинспекция совместно с представителем жильцов. Без подписи представителя жильцов капремонт не примут. Но часто у самих жильцов бывают необоснованные претензии. Обычно мы выслушиваем жалобу представителя жильцов и идем проверять те или иные материалы на соответствие нормам, если они соответствуют, то жалоба жильца — не обоснована.
Прокуратура может провести проверку домов после капремонта, только в случае, если обращения жильцов будет носит массовый характер.
По словам представителя Фонда капремонта, подрядчик не имеет права требовать деньги с жителей. Качество ремонта и установленное оборудование жестко контролируется.
— По закону мы должны провести капитальный ремонт общего имущества дома, а жильцы иногда хотят, чтобы им провели полную реконструкцию дома, — прокомментировала первый заместитель генерального директора Фонда капительного ремонта Липецкой области Людмила Полухина. — По техзаданию в доме №26 по проспекту Мира должна была быть произведена замена полотенцесушителей на трубопроводные и батарей — на стальные радиаторы, а некоторые жители хотят поставить полотенцесушители из нержавеющей стали, и батареи — чугунные, или современного образца, в этом случае это дополнительные расходы жителей — придется доплатить. В рамках работ по капитальному ремонту для жильцов все работы — без взимания дополнительной платы (для этого ежемесячно собственниками помещений уплачиваются взносы на капитальный ремонт). Конкурсную документацию по конкретному дому можно найти на сайте Фонда капитального ремонта. Насчет замены унитазов могу сказать, что в рамках капремонта предусмотрены унитазы типа «Компакт», которые устанавливаются бесплатно, если унитаз в квартире был поврежден в результате установки труб. Если подрядчик повредил телевизионные или интернет-провода, необходимо составить акт, вызвав сотрудника нашего Фонда. В случае, если вина подрядчика будет доказана, он будет обязан устранить порыв.
Подобные вопросы жильцам необходимо решать с инженерами-строителями, кураторами объектов капремонта. Узнать, как найти куратора, можно по телефону Фонда — 561-802. В свою очередь, за Фондом капитального ремонта осуществляет контроль Счетная палата Липецкой области и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и другие надзорные органы.
Полный текст читайте в газете «Житье в Липецке» от 6 октября.
Читать все комментарии