Изменения в законе не помогут липецким ливневкам
Прокуратура области обязала мэрию Липецка разобраться с канализацией на дорогах города
Липецкая областная прокуратура наконец обратила внимание на городские ливневки и обязала мэрию зарегистрировать их и разобраться, кто должен прочистить канализацию. Жители постоянно ощущают последствия забитой мусором ливневки на себе, как только начинается сильный дождь или тает снег, многие районы города подтапливает.
Частичный выход из ситуации предложил депутат липецкого Горсовета Дмитрий Аверов. Он предложил для начала отремонтировать ливневки в самых проблемных местах. Среди них — район рынка 9-го микрорайона, улицы Ильича, Олега Кошевого, Мичурина, участки улицы Гагарина.
Постепенно, шаг за шагом, их нужно расшивать. Иначе и через пять, и через десять лет ситуация не поменяется, — прокомментировал Дмитрий Аверов.
Решение этой задачи, по мнению депутатов, позволит экономить средства бюджета на выплаты по судам автомобилистам, которые повредили свои машины из-за потопов. На данный момент ежегодно на этом муниципальная казна теряет около 6 — 7 миллионов рублей.
Как поясняют дорожные строители, новые дороги строят уже с ливневками, но что делать с теми магистралями, которые строились после 80-х годов, где канализация не предусмотрена, — большой вопрос.
— Новые дороги, к примеру магистрали на улицах Свиридова, Стаханова мы строили уже с ливневками, — прокомментировал пресс-секретарь Группы компаний СУ-5 Максим Федерякин. — На тех улицах, где мы делали ремонт дороги, ливневки не прокладывали. На уже готовой дороге сделать ливневую канализацию достаточно непросто. Из-за этого комплекса работ дорожная компания будет вынуждена повредить дорожное полотно, соответственно, стоимость этих работ будет высокая. Самые крупные потопы в Липецке случились в 2010 и 2015 годах. В мае 2010 года из-за ливня затопило центральную насосную станцию. Часть липчан на 3 дня остались без воды. Сильнее всего пострадали жители частного сектора у реки Липовка. Хозяевам домов на улице Большие Ключи пришлось спасаться от потопа на крышах домов. В июле того же года из-за сильного дождя затопило площади Революции и Петра Великого, улицы Первомайская, Фрунзе, Радиаторная, Советская, Космонавтов, проспект Победы, а также частный сектор — улицы Верхняя Логовая, Нижняя Логовая и Большие Ключи.
В июне 2015 года в Липецке выпала половина месячной нормы осадков. Потоки воды, которые за несколько часов заполнили низины города и превратили автодороги в реки. Сила течения образовавшихся рек была такой, что разрушила дорожное покрытие на улицах Фрунзе, Водопьянова и Кирова. Со стихией почти повсеместно перестали справляться водосточные трубы, жителям верхних этажей многоэтажек пришлось спасать свою бытовую технику, так как вода текла прямо с потолка. Дома частного сектора залило по самые окна. Из-за частичного выхода из строя оборудования на подстанциях «Бугор» и «Южная» без света в одночасье остались 25 тысяч человек. В обоих случаях ливневки не смогли справиться с потоками воды.
Воронежские активисты предложили оснащение ливневками улиц закрепить законодательно. В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах...» водоотводные сооружение не упоминаются, что по мнению общественников неверно. Они уверены, что закрепление в законе строительства ливневок решит проблему подтопления улиц и разрушения асфальта. Однако липецкие общественники в исполнение такого закона не верят.
— Разумный подход подразумевает водоотведение при строительстве автодорог, так как вода на дороге является одной из причин разрушения дорожного полотна, — прокомментировал организатор группы "ВКонтакте" "РосЯма Липецк" Владимир Костров.
— Основная проблема с дорогами и ливневкой заключается в том, что на это нет денег и никто из органов власти не требует выделения необходимых сумм. Поэтому закрепление в федеральных законах ничего не даст. Требования федеральных законов у нас органами власти не исполняются, органами контроля/надзора (ГИБДД, прокуратура) никто за многочисленные нарушения федеральных законов к ответственности не привлекается. По федеральным законам у нас и ям на дорогах быть не должно, и дорожная разметка должна быть хорошо видна в любое время суток, за исключением снегопада. Что это нам дает? Ничего! Все дороги в ямах, включая новые, разметки на дорогах города нет 6 — 9 месяцев в году. Тотальное беззаконие, бездействие и безнаказанность. Вот и с ливневкой будет то же самое.
Руководитель другого Интернет-сообщества считает, что законодательно водоотведение все же закреплено, но чтобы этот закон заработал нужны миллиарды рублей на ремонт старых ливневок и строительство новых.
— Закон регулирующий водоотведение есть, есть устав города, в котором ответственность за благоустройство и дороги лежит на городских властях, — говорит руководитель интернет-сообщества «Убитые дороги Липецк» Станислав Буряков. — У нас в городе была очень хорошая ливневая канализация, но в 90-е годы её забросили и очень много уже потеряно. В 2014 и 2015 году на новых дорогах строили новую канализацию, но чтобы она работала хорошо по всему городу, необходимо переделывать ливневки и на старых улицах, а это явно — миллиарды. Законодательно все закреплено, а если даже неоднозначно можно трактовать какие-то положения закона, то всегда есть здравый смысл и оценка реального положения дел в городе, если этих двух моментов нет в головах у чиновников, и они будут ссылаться на пробелы в законах, то тогда прокуратура должна принимать меры более адресные и конкретные.
Вопрос в том, что если тонет кто-то в реке, мы бежим и спасаем, хотя законном не закреплено, так же и здесь. Новому мэру досталось хозяйство не в лучшем состоянии, и проблемы придётся решать по мере их поступления. Город должен жить не только за счёт налогов, штрафов и субсидий, но и сам зарабатывать. Канализации необходимы, особенно в сложных местах, где ежегодно происходят подтопления, возможно, какие-то временные решения, но их надо принимать уже сейчас, иначе общественность уже не промолчит
Полный текст читайте в газете «Житье в Липецке» от 19 апреля.
Читать все комментарии