В Липецке расследуют смерть трехлетней девочки в больнице

Родители уверены, что врачи могли спасти их дочь

16.11.2015 14:28
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

У молодой семьи Михаила Кацапова и Надежды Вишняковой из села Крутые Хутора Липецкого района трагедия — они потеряли самого дорогого человека в своей жизни, свою маленькую дочь. 7 ноября 3-летняя Вика умерла в ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница».

В пять месяцев у девочки обнаружили цирроз печени. Нужно было делать операцию, но направления на нее в областном управлении здравоохранения не давали. Родители, накопив денег на операцию, отправились в московскую клинику самостоятельно. В октябре 2013 года маленькой Вике пересадили часть печени от матери в ФГБУ «Федеральный научный центр трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова» Минздрава России. После этого девочка постоянно находилась под наблюдением врачей.

— Последний раз мы были в клинике 27 октября этого года, — рассказывает Надежда Вишнякова. — Сдали анализы, нам прописали несколько препаратов для поддержания здоровья. А в начале ноября у Вики начала подниматься температура, ее тошнило, болел живот.

Михаил и Надежда в экстренном порядке повезли дочь в областную детскую больницу. Там девочку принимать отказались — не было направления.

— После долгих уговоров дочь все-таки осмотрели, но заявили, что это просто инфекция, поэтому можно полечиться дома, — говорит Надежда. — От чего лечиться, нам не пояснили. Никаких рецептов не дали. Мы поехали домой. Я сумела сбить температуру Вике, она стала лучше себя чувствовать. Но на следующий же день, 6 ноября, ей стало опять плохо — началась одышка. На этот раз мы попали к хирургу, который опять же отказался нас лечить! Он сказал: «Машина есть? Езжайте в инфекционную».

В ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» малышке поставили диагноз «обструктивный бронхит». Маме остаться с дочкой не разрешили, отправив домой.

— Нам не дали никаких бумаг, не объяснили, как будут лечить и чем, — рассказывает Надежда. — Ни на какие вопросы нам не отвечали. Я не хотела уезжать, я боялась за Вику. Она жаловалась, что ей очень больно, что у нее болит животик и ей трудно дышать. Меня заверили, что врачи будут смотреть всю ночь за ней, а утром я могу приехать.

Уже вечером, когда Надежда приехала домой, она позвонила дежурному врачу, чтобы узнать, как себя чувствует Вика. Ей сообщили, что ей поставили капельницу и дали необходимые лекарства.

— Я созвонилась с нашим лечащим врачом из московской больницы, — говорит Надежда. — Он сказал мне, что у Вики по всем симптомам не бронхит, а кишечная инфекция, что они назначили не то лечение. Я позвонила опять в больницу, чтобы сказать им о том, чтобы они прекратили лечение от бронхита, которого у нее нет. Там врачи быстро сориентировались и придумали третий диагноз — отторжение печени. Меня поразило то, что не проводилось никаких обследований. Диагнозы ставили просто так, на глаз.

Следующим утром девушка позвонила дежурному врачу, чтобы узнать, как себя чувствует Вика. Медик выразил соболезнование и сообщил, что девочка умерла.

— Когда мы с мужем добрались до больницы, то узнали, что смерть наступила в 5.30 утра, а мне даже никто не сообщил об этом! Врач спокойно так сказал: «Понимаете, мы не смогли спасти вашего ребенка, но теперь в дальнейшем мы научимся на ее смерти». Как так можно? Поучились на смерти нашего ребенка!

Тело малышки врачи отдали родителям только на четвертые сутки, хотя отдавать тело положено в течение трех суток, а на пятые ее похоронили. Сейчас идет судебно-медицинская экспертиза, по результатам которой станет известна истинная причина смерти девочки. Но у ее родителей уже сейчас нет сомнений, что гибель ребенка лежит на совести врачей больницы.

— Во-первых, мне не сообщили о смерти сразу же, хотя так положено, — возмущается мама. — Кроме того, несколько часов девочку лечили не от того, от чего нужно. Когда тело дочки отправляли в морг на вскрытие, мой муж случайно увидел, что у нее лицо в крови. Открылось кровотечение из носа. Когда я спросила у врача, почему он об этом не сообщил нам, он сказал: «А откуда вы вообще об этом знаете? В подобном тоне мы будем разговаривать только в суде».

Прощать безответственность врачей убитые горем родители не собираются. Если уголовное дело по факту смерти не возбудят, они планируют дойти до президента страны.

Главный врач ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» Андрей Фролов обсуждать этот случай желанием не горел.

— Я с вами общаться не буду. Мы проводили лечение в соответствии со стандартами, — заявил врач.

По словам матери, московский хирург, который пересаживал печень Вике, утверждал, что данный случай — 100%-но врачебная ошибка, если бы доктора не упустили время и поставили правильный диагноз, Вика была бы сейчас жива. Однако в разговоре с корреспондентом «Житья» он был более осторожен в оценках.

— Я действительно общался в тот вечер и с мамой, и с врачами больницы, — говорит хирург московской больницы Тимур Джанбеков. — У меня слишком мало информации для того, чтобы судить кого-то прямо. До сих пор для меня не совсем понятно, что было с девочкой. Если бы я имел анализы и протокол вскрытия на руках, я бы мог еще что-то пояснить. Я не имею права делать выводы в данной ситуации.

Как сообщили в пресс-службе СК по Липецкой области, сейчас идет доследственная проверка по факту смерти девочки. Одна из версий — врачебная халатность. Но говорить об этом пока рано, многое должны прояснить результаты вскрытия.

Остальные подробности статьи читайте в следующем номере газеты «Житье в Липецке» от 17 ноября.

Новости других СМИ