76-летней липчанке вернули деньги за навязанный газовый прибор
Продавец лично пришел к пострадавшей в квартиру и стал запугивать пенсионерку
В Липецке за помощью в прокуратуру обратилась 76-летняя пенсионерка. Женщина заявила, что стала жертвой обмана. В мае этого года к ней домой постучалась работница газовой службы. От предлогом проверки плиты она зашла в дом старушки и стала настаивать на приобретении дорогостоящего прибора. Продавщица заявила, что в ближайшее время всех жильцов обяжут приобрети универсальный детектор "Спасатель-М" стоимостью в 10 тысяч рублей.
Однако таких денег у пожилой липчанки не было, и она отказала назойливой гостье. Тогда работник «газовой службы» перешла к угрозам. Запугивая пенсионерку, женщина снизила стоимость товара до 5 990 рублей, после чего старушка сдалась и купила прибор.
Однако купленное оборудование оказалось неисправным. Пострадавшая обратилась за помощью к прокурору. Ведомство провело собственную проверку и выяснило, что цена товара многократно превышала цену аналогичных приборов, используемых в быту, а способ продажи товара фактически лишил заявительницу возможности до заключения договора купли-продажи получить информацию, позволяющую разумно и свободно осуществить выбор товара.
"Неоднократные обращения инвалида к предпринимателю с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы остались безрезультатными: предприниматель отказался забрать неисправный товар и вернуть деньги, — заявили в пресс-службе региональной прокуратуры. — Пенсионерка проживает на небольшую пенсию, не имеет дополнительных доходов, а состояние ее здоровья требует значительных затрат на лечение. Сложившаяся длительная психотравмирующая ситуация повлекла резкое ухудшение здоровья заявителя».
В рамках своих полномочий, прокурор обратился в суд с требованием взыскать с предпринимателя не только полученные деньги, но и компенсировать моральный вред. Размер компенсации должен составить не менее 10 тысяч рублей.
Читать все комментарии